5 важных вопросов для собеседования, которые должен задавать любой генеральный директор

Как правило, компании нанимают сотрудников в первые месяцы нового года. Чтобы нанять отличных кандидатов помните: важно лишь то, как человек отвечает на вопрос, а сам ответ, по большей части, не важен.

От редактора: "Первые 90 дней" - это серия статей о том, как стимулировать рост вашей компании в наступающем году. Мы будем рады, если вы напишете о своем опыте в социальных сетях с хэштегом #Inc90Days.​

Для любой важной должности существует один-единственный вопрос, который перевешивает все остальные, причем оценивается не сам ответ, а то, как кандидат его ищет.

Вот эти вопросы (для разных должностей):

1. Для руководителей

Ключевой вопрос: "В чем заключается основная задача руководителя?"

Как определить, подходит ли вам кандидат? Ищите людей с подходящим вам стилем управления.

Существует три типа руководителей: 1.) координаторы, способные управлять поведением сотрудников; 2.) наставники, готовые управлять ростом и развитием сотрудников; 3.) бюрократы, которых интересует только политика.

По мнению координаторов, основная задача руководителя заключается в том, чтобы "достигать целей". Руководители этого типа принесут вам пользу, если ваша компания быстро растет, и в ней отсутствуют четкие протоколы.

По мнению наставников, основная задача руководителя заключается в том, чтобы "улучшать действия". Они подходят для хорошо организованных команд, которые по каким-то причинам не могут работать в полную силу.

По мнению бюрократов, руководители должны "следить за показателями". Они бесполезны и могут лишь плести интриги. Избегайте их.

2. Для маркетологов

Ключевой вопрос: "Опишите связь между маркетингом и продажами".

Как определить, подходит ли вам кандидат? Тех, кто неуважительно отзывается о специалистах по продажам, нанимать определенно не стоит.

Маркетологи выполняют две основные функции: 1.) собирают информацию о потенциальных покупателях; 2.) помогают специалистам по продажам превратить потенциальных покупателей в реальных.

Маркетологи, которые не уважают специалистов по продажам, неизменно находят потенциальную аудиторию, с которой невозможно работать, а их помощь никому не нужна.

Избегайте тех, кто начинает рассказывать о том, что "маркетологи создают стратегию, а специалисты по продажам ей следуют". Ищите тех, кто утверждает, будто "маркетинг - это инструмент, помогающий отделу продаж продавать".

3. Для специалистов по продажам

Ключевой вопрос: "Как вы определяете для себя термин «продажа»"?

Как определить, подходит ли вам кандидат? Следите за общим тоном повествования.

Люди, использующие слова вроде "убедить", "уговорить" и "вынудить", используют принцип так называемых "жестких продаж". Они готовы навязывать продукты даже тем, кому они, очевидно, не нужны.

Люди, использующие в своей речи формулировки "задать вопрос", "выслушать" и "помочь", привыкли продавать решения. Они способны найти вариант, который устроит и компанию, и клиентов.

Если вы хотите получить как можно больше прибыли и не заботитесь о клиентах, нанимайте "жестких" специалистов. Если вас волнуют долгорочные перспективы, нанимайте тех, кто готов предлагать решения.

4. Для инженеров

Ключевой вопрос: "Что такое «хороший дизайн»"?

Как определить, подходит ли вам кандидат? Ищите признаки критического мышления.

Лучшие инженеры считают, что дизайн - это процесс адаптации продуктов и услуг к нуждам тех, кто будет их использовать.

Худшие инженеры пытаются создавать то, что устраивает их самих, и им необходимо менять эту ошибочную точку зрения.

Нанимайте инженеров, которые готовы обеспечить пользователям удобство и комфорт, а не тех, кто стремится следовать догмам.

5. Для обслуживающего персонала

Ключевой вопрос: "Опишите ситуацию, в которой вы чувствовали себя отвергнутым".

Как определить, подходит ли вам кандидат? Ищите эмоционально устойчивых людей, способных сохранять позитивное мышление во что бы то ни стало.

Обслуживающий персонал вынужден работать с чужим эмоциональным багажом - например, системным администраторам нередко достается от руководителей, которые испытывают стресс, нервничают и злятся.

Обслуживающий персонал работает максимально эффективно, если ему удается не прибавлять к ситуации свой личный эмоциональный багаж и помогать людям вне зависимости от отношения к ним.

В конечном итоге, это сводится к умению не принимать чужие слова близко к сердцу. Иными словами, вам нужны те, кто готов поглощать эмоции окружающих, не пытаясь им отомстить.

inc.com, перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
-9
-1
Аватар пользователя Журнал HR-Portal