Водитель-экспедитор или водитель автомобиля? И как определять оклад?

Подскажите, пожалуйста, такая ситуация. У нас водители-экспедиторы перевозят сжиженный газ. Прошла аттестация рабочих мест и говорят, т.к. им полагается доп. отпуск (причем, насколько я понимаю, не только доп. отпуск, но и выдача средств индивидуальной защиты подходит под ст. 57 ТК про то, что если льготы и компенсации - то называть по справочнику - или это не так??), то нужно назвать по справочнику - водитель автомобиля (должности водитель-экспедитор в справочнике нет). Возник другой вопрос: т.к. они перевозят газ, то вроде как они все-таки экспедиторы тоже. Плюс с ними заключены договоры о мат. ответственности. Достаточно ли для договора о мат. ответственности того, что обязанности перевозить газ указаны у них в договоре, или нужно обязательно чтобы "экспедитор" в названии должности фигурировало? Как тогда их назвать?? И может быть еще какие-то есть "подводные камни", из-за который нельзя "экспедитор" убирать из названия должности, подскажите, пожалуйста!
И еще вопрос: можем ли мы назначить им просто оклад и написать в табеле 8 часов, не ссылаясь ни на какие тарифно-квалификационные справочники, не назначая им часовую тарифную ставку и т.п.? Понятно, что они ездят не "с 9 до 18", ну вот мы так хотим им оплачивать, закрепить в трудовом договоре. Вроде в ТК нигде не написано, что работодатели обязаны назначать оклады в соответствии со справочниками?
Спасибо.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По сути, экспедитор сопровождает доставки груза от места производства/сбыта к месту потребления..Если водитель только ведет автомобиль, то экспедитор еще бумажной волокитой и сопровождением занимается..
Если водитель является по факту и экспедитором, думаю можно прописать это везде, потому как он выполняет не только ф-ции вождения автомобиля..И ЗП у него побольше, чем у просто водителя как раз за счет того, что ф-ции дополнительные имеются..
А наш уважаемый квалиф. справочник должностей - вещь древняя и существенно отстает от развития..
Я сталкивалась с такой же проблемой по должностям мерчендайзера, супервайзера,..
Может быть, водителя принять по внутреннему совместительству как экспедитора? В данном случае, мы не можем оформить совместительство (так как работа по совместительству выполняется в свободное время от основной работы), но можем оформить расширение зоны обслуживания или увелиение объема работы (статья 151 ТК РФ, статьи 60-61 ТК РФ) документально, то есть прописать в трудовом договоре и издать приказ по ОД, а так же назначить доплату (размер доплаты устанавливается по соглашению сторон). Таким образом, официально водитель будет работать водителем, но так же выполнять обязанности экспедитора, хотя слово "экспедитор" нигде не будет фигурировать. Может быть, коллеги еще какой вариант подскажут?
Спасибо за мнения.
И все-таки хотелось бы уточнить, достаточно ли для того, чтобы заключить договор о мат. ответственности и вообще чтобы они выполняли функции экспедитора, прописать "Перевозка сжиженного газа" или более подробные функции экспедитора ИЛИ обязательно чтобы в наименовании должности фигурировало "экспедитор"?