Должностные инструкции. Приказ об утверждении
slotinas
| 30.03.2013 13:04

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста, наша организация сменила статус было государственное образовательное учреждение, стало гос. автономное образовательное учреждение,теперь я переоформляю должностные инструкции, необходимо напечатать приказ об их утверждении, как он пишется?помогите
Форум:
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Не писал таких приказов, но наверно так и пишется
В связи с юююю прикываю
1. Утвердить должностные инструкции.
.......
Должность, ФИО, Подпись, Дата
Приказ не пишется.Должностная инструкция вообще не обязательный документ,поэтому нужно только обоюдное добровольное подписание новых инструкция.
Если писать приказ,то по формулировке: " В связи с....., утвердить ДИ".
Хотя мне этого не понять,в ди итак в каждой шапке стоит надпись "утверждаю" и подпись руководителя.
Если трудовые функции сотрудника не прописаны в Трудовом договоре, то локальные нормативные акты организации должны предусмотреть наличие должностных инструкций на каждую штатную должность. Приказ о введении должностных инструкций для всех видов организаций должен быть (хоть это АО, хоть ООО или ФГУП), так как документ становится нормативным актом, по которому с работника можно спросить за качество и объем выполняемой работы, снизить или увеличить размер премиального вознаграждения и т.п.
Четко определенных требований к формулировкам такого вида приказов в трудовом законодательстве не существует. Приказ может быть оформлен со следующими формулировками (названия должностей в Вашей организации не знаю, поэтому большей частью в виде примера представлены должности нашей компании):
Шапка фирменного балка организации
ПРИКАЗ
13.03.2013 № 21
Об утверждении и введении в действие должностных инструкций
В связи с переименованием Государственного образовательного учреждения «ХХХ» (ГОУ «ХХХ») в Государственное автономное образовательное учреждение «ХХХ» (ГАОУ «ХХХ»), а также в целях определения функциональных обязанностей и распределения уровней ответственности между персоналом организации,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить и ввести в действие с 18.03.2013 должностные инструкции:
1.1. Главного инженера (рег. № 01, Приложение № 1)
1.2. Менеджера по продажам (рег. № 06, Приложение № 2)
1.3. Секретаря (рег. № 07, Приложение № 3)
1.4. Бухгалтера (рег. № 08, Приложение № 4)
1.5. Экспедитора с личным автомобилем (рег. № 09, Приложение № 5)
1.6. Специалиста по административно-хозяйственной деятельности (рег. № 10, Приложение № 6)
2. Считать утратившими силу должностные инструкции руководителей и специалистов, указанных в пункте 1 настоящего приказа и утвержденных приказом декана ГОУ «ХХХ».
3. Секретарю Галямовой С.В.:
2.1. Немедленно довести приказ до сведения причастного персонала организации под роспись. Лист ознакомления с приказом предоставить директору по персоналу Смирновой И.О. до 28.03.2013.
2.2. Обеспечить копиями должностных инструкций каждого причастного работника организации с проставлением подписи об ознакомлении и получении экземпляра должностной инструкции в оригинале документа.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на директора по персоналу Смирнову И.О.
Генеральный директор А.Н. Клинков
По идее, конечно "красиво",когда к каждой бумажке есть другая бумажка,доказывающаяя действительность первой бумажки, но Трудовой кодекс такого требования не содержит,а это наш основной норм.акт.
Если бы Вы сказали,где это прочитать (кроме Вашего поста) было бы интересно.
[quote=diva]
По идее, конечно "красиво",когда к каждой бумажке есть другая бумажка,доказывающаяя действительность первой бумажки, но Трудовой кодекс такого требования не содержит,а это наш основной норм.акт.
Если бы Вы сказали,где это прочитать (кроме Вашего поста) было бы интересно.
Уважаемая [quote=diva]!
Вопросы о введении документов в организации (предприятии, компании, учреждении и т.п.), регламентирующих трудовое право или обязанность содержатся в статье 12 Трудового кодекса:
Статья 12. Действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, во времени (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
[.....]
В отношениях, возникших до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Действие коллективного договора, соглашения во времени определяется их сторонами в соответствии с настоящим Кодексом. (часть шестая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Локальный нормативный акт вступает в силу со дня его принятия работодателем либо со дня, указанного в этом локальном нормативном акте, и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. В отношениях, возникших до введения в действие локального нормативного акта, указанный акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. (часть седьмая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Локальный нормативный акт либо отдельные его положения прекращают свое действие в связи с:
истечением срока действия;
отменой (признанием утратившими силу) данного локального нормативного акта либо отдельных его положений другим локальным нормативным актом;
вступлением в силу закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, коллективного договора, соглашения (в случае, когда указанные акты устанавливают более высокий уровень гарантий работникам по сравнению с установленным локальным нормативным актом). (часть восьмая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Вообще, существует довольно большое количество стандартов (ГОСТов) по делопроизводству предприятия, инструкций и методических рекомендаций, в том числе Росструда. Все они предусматривают введение документа либо внутри текста и ограничивают срок его действия или порядок отмены, либо отдельным распорядительным документом (на уровне государства - указом Президента, на уровне предприятия - приказом руководителя). Учитывая, что в должностных инструкциях, как правило, внутри текста не предусматриваются точные сроки введения данной инструкции и порядок внесения изменений, дополнений, отмены действия, то это делается отдельным приказом о введении и отмене действия.
Дополнительно хочу добавить, что в моей практике при проведении плановой проверки налоговая инспекция приняла к учету (в составе себестоимости) затраты работникам за разъездной характер работы только потому, что это было указано в должностной инструкции сотрудников и имелись их подписи.
Вы правы,стандартов очень много, но конкретно о должностных инструкциях не пишут нигде.Некоторые и журналы учета должностных инструкций ведут, по аналогии с журналом учета приказов и трудовых книжек (которые являются обязательными)
Должностную инструкцию требуют при проверке (так говорят,но лично у меня не требовали ни разу),но обязанность работодателя её иметь нигде не предписана.Более того правила её оформления не регламентированы,соответственно, мы (представители работодателя) вправе сами решать каким образом вводить новую д/и или изменять её.
Я бы исходила из локалки компании -если на д/и есть ссылка в трудовом договоре, то тут нужно иметь в виду насколько сильные изменения вносятся- возможно здесь и существенные условия меняются,тогда изменения д/и будет носить более сложный характер ( по сути будет меняться трудовой договор,а значит уведомление нужно за 2 месяца).
Если же должностная инструкция идет отдельным документом,то там все проще и не надо придумывать себе проблем.Достаточно просто надписи "Утверждаю" с подписью, датой и печатью.
Автору: если приказ сделаете, ошибкой не будет,тем более у Вас педагогические работники, там наверное документационное обеспечение построено более серьезно,чем в ООО,например.
Написать можно по примеру выше -основание (в связи с чем меняем), что отменяем,что вводим.