Wessling-Lunnemann G. Motivationsforderung im Unterricht

ПРОГРАММА ИЗМЕНЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ

1-Й ЭЛЕМЕНТ

Постановка целей и задач: Тренинг реалистического уровня притязаний (обсуждение целей-задач, относящихся к способностям).

Урочные элементы при ориентации на индивидуальные нормы:

Индивидуальные предпосылки при постановке задач (предложение тех задач, которые находятся в средней области сложности).

Конкретные урочные мероприятия содействия мотивации:

Дифференцированная постановка задач, которые соответствуют широкому спектру уровней сложности:

* последовательное повышение уровня сложности;

* свободный выбор уровня сложности;

* возможности коррекции поставленных целей (прежде всего при повторяющемся неуспехе) - при поддержке учителя;

* актуализация индивидуальной постановки целей;

* задачи, которые делают наглядным индивидуальный процесс достижений;

* задачи, которые требуют упорных занятий;

* побуждение к дозированному риску;

* задачи с нерегламентированным способом решения;

* предоставление возможностей для самообучения

2-Й ЭЛЕМЕНТ

Атрибутирование: Выражение учителем благоприятной пристрастности.

Урочные элементы при ориентации на индивидуальные нормы:

Избегание объяснения причин через относительно устойчивые факторы (такие, как способности), но следование вариативным, ситуативным атрибутам, связанным с повышением активности учащегося.

Конкретные урочные мероприятия содействия мотивации:

Сокращение нереальных требований:

* беседа о достижениях;

* соразмерное оценивание всех учеников класса;

* дифференцировка задач, повышающая собственную активность учащегося;

* вариативное атрибутирование и ситуаций, и учеников.

3-Й ЭЛЕМЕНТ

Оценка достижений: Стремление к оценке достижений в аспекте собственного роста ученика.

Урочные элементы при ориентации на индивидуальные нормы:

Оценка достижений в аспекте индивидуально ориентированных норм.

Конкретные урочные мероприятия содействия мотивации:

Подчеркивание индивидуального прогресса достижений:

* разговор о достижениях;

* журналы достижений и листы оценок ученика для самоконтроля;

* постановка задач, которые делают явными индивидуальных прогресс достижений;

* постановка задач, которые не связаны с социальным положением;

* индивидуальная коррекция;

* использование критериев оценок, которые вырабатываются самими учениками;

* участие ученика в оценках достижений других.

4-Й ЭЛЕМЕНТ

Эффекты успеха и неуспеха: Выражение позитивного аффективного баланса

Урочные элементы при ориентации на индивидуальные нормы:

Стратегия санкций основана на приятии и похвале

Конкретные урочные мероприятия содействия мотивации:

Вербализация позитивных ожиданий:

* при выборе уровня трудности задач;

* в мимике и жестах;

* отсутствует выделение слабых учеников при решении разных по трудности задач, но оценка решений субъективно равных по трудности задач;

* при дозированном риске, ориентированном на успех, повышение активности.

5-Й ЭЛЕМЕНТ

Личностная эффективность: Поддержка мнения, что настоящее положение может быть изменено благодаря собственной активности.

Урочные элементы при ориентации на индивидуальные нормы:

Понимание того, что школьные достижения являются гибкими и изменчивыми во временном аспекте, а также мало предсказуемыми.

Конкретные урочные мероприятия содействия мотивации:

Содействие самооцениванию:

* свободный выбор учеником трудности задачи;

* адекватное атрибутирование;

* стимулирование индивидуального прогресса достижений;

* содействие индивидуальной постановке задач (усиление концепции собственных способностей);

* индивидуальное варьирование обучение (через изменение учебных условий).

Психологический словарь И.М.Кондакова

Вид словаря: 
Рубрика: