SWOT Analysis (SWOT-анализ)

Определение преимуществ, недостатков, возможностей и угроз (Strengths, Weaknesses, Opportunities and Threats). Объяснение SWOT analysis (SWOT-анализ)
swot analysis (swot-анализ)

Что такое SWOT analysis (SWOT-анализ)? Описание

SWOT analysis (SWOT-анализ) - это инструмент, используемый в менеджменте и формулировании стратегии. Оно может помочь определить преимущества, недостатки, возможности и угрозы определенной компании.

Преимущества и недостатки - Внутренние факторы, которые создают или разрушают ценность. Они могут включать активы, навыки или ресурсы, которыми имеет компания в своем распоряжении, в сравнении со своими конкурентами. Их можно измерить, используя внутренние оценки или внешний Анализ бенчмаркинг.

Возможности и угрозы - Внешние факторы, которые создают или разрушают ценность. Компания не может их контролировать. Они происходят от конкурентной динамики отрасли/рынка или от демографических, экономических, политических, технических, социальных, правовых или культурных факторов (PEST).

Типичные примеры факторов в диаграмме SWOT-анализ:

Преимущества

    Специалиальная компетенция в маркетинге Исключительный доступ к природным ресурсам Патенты Новый, иновационный продукт или услуга Расположение вашего бизнеса Преимущество по издержкам через патентованный ноу-хау Процессы и процедуры качества Сильный брэнд или репутация

Недостатки

    Отсутсвие компетенции в маркетинге Слабодифференцированные продукты и услуги (т. е. по отношению к вашим конкурентам) Расположение вашей компании Конкуренты имеют лучший доступ к каналам сбыта Плохое качество товаров или услуг Поврежденная репутация

Возможности

    Развивающийся рынок (Китай, Internet) Слияния, совместные предприятия или стратегические объединения Переход на новые привлекательные рыночные сегменты Новый международный рынок Ослабление регулирования Устранение препятствий в международной торговле Рынок со слабым лидером-конкурентом

Угрозы

    Новый конкурент на вашем традиционном рынке Ожесточенная ценовая конкуренция Конкурент имеет новые, иновационные продукт - или услугу-заменитель Новое регулирование Повышение торговых барьеров Потенциальное новое налогообложение на ваш продукт или услугу

Любая организация должна попытаться создать правильное сочетание с своей внешней средой. Диаграмма SWOT - очень хороший инструмент для анализа (внутренних) преимуществ и недостатков корпорации и (внешних) возможностей и угроз. Однако, этот анализ всего лишь первый шаг. Cоздание действительно правильного сочетания с внешней средой, как правило, самая трудная задача.

Матрица конфронтации

Инструментом для объединения внутренних факторов с внешними факторами является Матрица конфронтации (Confrontation Matrix).

Возможности

Угрозы

Преимущества

Наступление

используйте по максимуму

Приспособление

восстановите преимущества

Недостатки

Оборона

следите пристально за конкуренцией

Выживание

полностью измените

Часто в реальности 2 колонки диаграммы SWOT указывают в противоположные направления. Люди, отвечающие за стратегию, вынуждены иметь дело с парадоксом выравнивания. Это можно сделать с помощью формулирования стратегии "снаружи внутрь" (стратегия, ориентированная на рынок) или формулирования стратегии "изнутри" (стратегия, ориентированная на ресурсную базу) .

Примечание: вы можете также применить SWOT-анализ к конкурентам, чтобы получить новые идеи.

Вид словаря: 
Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1