Сенсомоторный интеллект

Словообразование. Происходит от лат. sensus - чувство, ощущение + motor - двигатель и intellectus - ум.

Категория. Теоретическое понятие, введенное Ж.Пиаже для обозначения стадии развития интеллекта (от рождения до 2 лет).

Специфика. Предшествует периоду интенсивного овладения речью. На этой стадии, при прохождении которой достигается координация восприятия и движения, ребенок взаимодействует с объектами, их перцептивными и моторными сигналами, но не со знаками, символами и схемами, репрезентирующими объект.

Этот период разбивается на шесть частных стадий:

- упражнение рефлексов (от 0 до 1 мес.);

- первые навыки и первичные круговые реакции (от 1 до 4-6 мес.);

- координация зрения и хватания и вторичные круговые реакции, когда происходит разведение цели и средств ее достижения (от 4-6 до 8-9 мес.);

- стадия "практического" интеллекта, когда для достижения цели начинают применяться орудия (от 8 до 11 мес.);

- третичные круговые реакции и поиск новых средств для достижения цели, когда ребенок начинает опробовать собственные движения вне достижения конкретных целей (от 11-12 до 18 мес.);

- ребенок комбинирует интериоризованные схемы действия для решения новых задач, что позволяет их решать во внутреннем плане (от 18 до 24 мес.).

Психологический словарь И.М.Кондакова

Вид словаря: 
Рубрика: 
+1
0
-1