Profit Pools (Пулы прибыли)

Фокусирование менеджеров и компании на прибыльные рыночные сегменты. Объяснение Profit Pools (Пулы прибыли) Gadiesh и Gilbert. ('98)

Что такое Пулы прибыли? Описание

Метод Profit Pools (Пулы прибыли) Orit Gadiesh и L. Gilbert James - модель стратегии, которую можно использовать, для того чтобы помочь менеджерам или компаниям сконцентрировать свое внимание на прибыли, а не на росте дохода. Идея в следующем: менеджеры должны ориентироваться не на доходы, а на форму пула прибыли в своей отрасли. Таким образом, можно сформулировать стратегии, ведущие к прибыльному росту.

Orit Gadiesh и L. Gilbert James, консультанты Bain & Co. представили следующее определение Profit Pools (Пулы прибыли) в статье HBR «Profit Pools: A Fresh Look at Strategy» (май 1998): совокупные прибыли, заработанные на всех этапах цепочки приращения стоимости отрасли. Компании, которые видят то, что другие не видят, наилучшим образом подготовленны для фиксирования несоизмеримой доли прибыли в отрасли.

Хотя концепция проста, структура Profit Pools (Пулы прибыли) обычно довольно сложна. Пул может быть более глубоким в одних сегментах цепочки приращения стоимости, чем в других, и глубина также может меняться от сегмента к сегменту. Например, доходность сегмента может меняться в зависимости от группы клиентов, категорий продукта, географического рынка и каналов сбыта. Более того, схема концентрации прибыли (profit) в отрасли часто отличается от схемы концентрации дохода (revenue).

Применение модели пула прибыли

    Определение новых источников прибыли. Переосмысление роли компании в Цепочке приращения стоимости. Изменение подхода компании к своим традиционным источникам прибыли. Принятие решений, связанных с продуктом, ценообразованием, и операционных решений.
Вид словаря: 
Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться