PEST Analysis (Анализ PEST)

Анализ внешней макро-среды фирмы. Объяснение PEST Analysis (Анализ PEST). STEEPLE

Что такое Анализ PEST? Описание

Анализ PEST - концепция, которую консультанты стратегии используют для анализа Внешней макро-среды фирмы. PEST - это акроним от следующих факторов:

    Политический (Political)

    Экономический (Economic)

    Социальный (Social)

    Технологический (Technological)

Факторы PEST играют важную роль с точки зрения стратегических возможностей создания ценности. Однако они обычно находятся вне контроля корпорации и должны рассматриваться либо как угрозы, либо как возможности. Необходимо помнить, что макроэкономические факторы могут отличаться в зависимости от континента, страны или даже региона, поэтому обычно анализ PEST проводится в рамках страны.

В таблице приведены примеры каждого из этих факторов.

Политический (вкл. Правовой)

Экономический (Economic)

Социальный (Social)

Технологический (Technological)

Регулятивная среда и гарантии

Экономический рост

Распределение доходов

Государственные расходы на научные исследования

Налоговая политика

Процентные ставки и кредитно-денежная политика

Демографические показатели, темпы роста населения, распределение по возрастным группам

Фокус отрасли на технологическое развитие

Регулирование и ограничения международной торговли

Государственные расходы

Трудовая/социальная мобильность

Новые изобретения и развитие

Законодательство, обеспечивающее принудительное осуществление условий договора

Защита потребителя

Политика в отношении безработицы

Изменения в стилях жизни

Динамика передачи технологий

Трудовое право

Налогообложение

Отношения к работе/карьере и отдыху

Предпринимательский дух

Жизненный цикл и скорость технологического устаревания

Правительственная организация/отношение

Валютные курсы

Образование

Использование энергоресурсов и затраты

Регулирование конкуренции

Уровень инфляции

Мода, увлечения

(Изменения в) IT

Политическая стабильность

Стадия экономического цикла

Сознание благополучия и благосостояния, чувство безопасности

(Изменения в) Internet

Правила безопасности

Ожидания потребителей

Жизненные условия

(Изменения в) мобильных технологиях

Выполнение Анализf PEST относительно просто, и может быть реализовано с помощью семинаров, использующих метод мозгового штурма. Применение анализа PEST может различаться по следующим направлениям: компания и стратегическое планирование, планирование маркетинга, развитие бизнеса и продукта и отчёты о научно-исследовательской работе.

Варианты Анализf PEST

Иногда применяется расширенный формат, например, SLEPT Analysis (Анализ SLEPT) (плюс Правовой фактор) или STEEPLE Analysis (Анализ STEEPLE): Социальный/демографический, Технологический, Экономический, Окружающая среда (природный), Политический, Правовой и Этический факторы. Также географические факторы могут быть важны.

Вид словаря: 
Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1