Анализ внешней макро-среды фирмы. Объяснение PEST Analysis (Анализ PEST). STEEPLE
Что такое Анализ PEST? Описание
Анализ PEST - концепция, которую консультанты стратегии используют для анализа Внешней макро-среды фирмы. PEST - это акроним от следующих факторов:
Политический (Political)
Экономический (Economic)
Социальный (Social)
Технологический (Technological)
Факторы PEST играют важную роль с точки зрения стратегических возможностей создания ценности. Однако они обычно находятся вне контроля корпорации и должны рассматриваться либо как угрозы, либо как возможности. Необходимо помнить, что макроэкономические факторы могут отличаться в зависимости от континента, страны или даже региона, поэтому обычно анализ PEST проводится в рамках страны.
В таблице приведены примеры каждого из этих факторов.
Политический (вкл. Правовой)
Экономический (Economic)
Социальный (Social)
Технологический (Technological)
Регулятивная среда и гарантии
Экономический рост
Распределение доходов
Государственные расходы на научные исследования
Налоговая политика
Процентные ставки и кредитно-денежная политика
Демографические показатели, темпы роста населения, распределение по возрастным группам
Фокус отрасли на технологическое развитие
Регулирование и ограничения международной торговли
Государственные расходы
Трудовая/социальная мобильность
Новые изобретения и развитие
Законодательство, обеспечивающее принудительное осуществление условий договора
Защита потребителя
Политика в отношении безработицы
Изменения в стилях жизни
Динамика передачи технологий
Трудовое право
Налогообложение
Отношения к работе/карьере и отдыху
Предпринимательский дух
Жизненный цикл и скорость технологического устаревания
Правительственная организация/отношение
Валютные курсы
Образование
Использование энергоресурсов и затраты
Регулирование конкуренции
Уровень инфляции
Мода, увлечения
(Изменения в) IT
Политическая стабильность
Стадия экономического цикла
Сознание благополучия и благосостояния, чувство безопасности
(Изменения в) Internet
Правила безопасности
Ожидания потребителей
Жизненные условия
(Изменения в) мобильных технологиях
Выполнение Анализf PEST относительно просто, и может быть реализовано с помощью семинаров, использующих метод мозгового штурма. Применение анализа PEST может различаться по следующим направлениям: компания и стратегическое планирование, планирование маркетинга, развитие бизнеса и продукта и отчёты о научно-исследовательской работе.
Варианты Анализf PEST
Иногда применяется расширенный формат, например, SLEPT Analysis (Анализ SLEPT) (плюс Правовой фактор) или STEEPLE Analysis (Анализ STEEPLE): Социальный/демографический, Технологический, Экономический, Окружающая среда (природный), Политический, Правовой и Этический факторы. Также географические факторы могут быть важны.
Поделиться