Parenting Advantage (Преимущество родства) (Goold, Campbell)

Как может материнская компания (помочь) создать ценность? Объяснение Parenting Advantage (Преимущество родства) Goold и Campbell

Что такое Parenting Advantage (Преимущество родства)? Описание

Модель Parenting Advantage (Преимущество родства) - концепция, которая описывает, как материнская компания может (помочь) создать ценность. В своей статье, «From Corporate Strategy to Parenting Advantage», Michael Goold и Andrew Campbell утверждают, что материнская компания не просто должна добавлять ценность бизнес-единице, но добавлять Больше ценности, чем любая другая потенциальная компания - они называют это: «Parenting Advantage (Преимущество родства)». В книге: «Corporate-Level Strategy: Creating Value in the Multibusiness Company», они упоминают 4 вида создания ценности:

4 вида создания ценности с учетом родства (parental value creation)

Автономное влияние. Каждая дочерняя компания рассматривается как отдельный источник дохода. При использовании основных целевых показателей деятельности, осуществляется контроль и мониторинг бизнес групп. Создание ценности обеспечивается путем принятия стратегических решений таких, как назначение менеджеров и утверждение крупных капитальных затрат.

Взаимосвязанное влияние. Ценность создается посреством улучшения сотрудничества и преимуществ синергии.

Центральные функции и услуги. Ценность компании создается через обеспечение административных и менеджерских услуг бизнес группам.

Корпоративное развитие. Создание ценности через управление портфелем.

Некоторые авторы утверждают, что роль корпоративного центра должна быть минимальна. Hedley: Главная роль корпоративного уровня заключается в роли инвестиционного менеджера: управлять распределением ограниченных ресурсов финансирования среди бизнес групп. Другие, такие как Hamel & Prahalad, подчеркивают важность синергии: Корпоративный центр не должен быть просто еще одним уровнем бухгалтерского учета, а должен добавлять ценность путем определения стратегической архитектуры.

Какой вид влияния наилучший для максимизации ценности? Ответ сложен и может быть определен исходя из нескольких факторов. Эти факторы включают (но не ограничиваются): корпоративную цель, историю и культуру. Более того, ответ зависит от согласования множественных парадоксов преимущества родства: контроль vs. расширение полномочий работника, восприимчивость vs. синергия, портфель vs. ключевая компетенция.

Вид словаря: 
Рубрика: