Мониторинг удовлетворенности персонала

Мониторинг удовлетворенности персонала

Каждый руководитель, как правило, имеет доступ к любой информации о текущем состоянии бизнеса — финансах, поставках, маркетинге, объемах производства и планах продаж.

В подавляющем большинстве случаев руководитель компании точно знает, чего он хочет добиться в будущем и хорошо представляет, как воплотить это в жизнь.

В то же время большинство руководителей могут только догадываться о том, что происходит в сознании их сотрудников и как это сказывается на бизнес-показателях компании.

Как узнать, чем живут сотрудники организации и чего от них ожидать?

В зависимости от того, как сотрудники компании воспринимают происходящее, они могут стать ключевым ресурсом для реализации планов и стратегии руководства, а могут раз и навсегда поставить крест на любых его начинаниях.

Мониторинг удовлетворенности персонала — наиболее эффективный способ взглянуть на организацию глазами сотрудников и понять:

• Какие из происходящих в компании изменений сотрудники воспринимают позитивно, а какие — негативно?

• Как сотрудники относятся к своей работе в компании?

• Насколько сотрудники доверяют руководству компании?

• Что является (или может явиться) причиной ухода сотрудников из компании?

• В какой мере персонал компании понимает и принимает идеи, планы и ожидания руководства?

Также результаты мониторинга удовлетворенности персонала могут стать стартовой площадкой для исследования ((КорпоративнаяКультура корпоративной культуры)) в компании.

Проводить мониторинг удовлетворенности персонала имеет смысл, если:

• В компании планируются значимые для сотрудников изменения (например, внедрение новой ((СистемаМотивации системы мотивации))).

• Эффект от уже проведенных изменений не оправдывает первоначальных ожиданий руководства.

• Компания выросла и существенно расширила штат.

• Организацию покидают квалифицированные специалисты.

• На рынке труда у компании формируется имидж «кузницы кадров».

• Необходимо оценить и откорректировать функционирование системы управления персоналом в разных подразделениях компании (отделах, филиалах, предприятиях холдинга и т. п.).

Темы исследований, которые запрашивают чаще всего:

• Удовлетворенность персонала ((СистемаМотивации системой мотивации)).

• Удовлетворенность персонала условиями труда.

• Удовлетворенность персонала возможностями обучения, профессионального развития и карьерного роста.

• Эффективность межфункционального взаимодействия и обмена информацией.

• Отношение сотрудников к компании и руководству.

• Понимание и принятие сотрудниками целей и стратегии компании.

• Целостные исследования удовлетворенности персонала в компании.

Методика проведения:

• Проведение дискуссионных фокус-групп с ключевыми категориями сотрудников.

• Проведение опросов сотрудников (в бумажной и электронной форме) посредством заочного анкетирования, и, при необходимости, очного интервью с ключевыми сотрудниками. Опросы проводятся по репрезентативной выборке, что позволяет получить максимально достоверную информацию о ситуации в компании.

• В случае необходимости осуществляется анализ внутренних документов компании, связанных с предметом исследования.

• Сравниваются полученные результаты исследования с аналогичными показателями из практики (bench-marking).

• Проводится корреляционный анализ, выявляя взаимосвязь различных факторов.

• Создается отчет, включающий анализ актуальной ситуации и рекомендации на будущее, и подробно обсуждается с заказчиком.

Источник: ((http://www. ecopsy. ru ЭКОПСИ Консалтинг))

Вид словаря: 
+1
0
-1