KPI. Модель разработки: Отчетность и публикация данных

Модель разработки KPI: Насколько хорош показатель?

Разработчику показателей необходимо определить способ отчетности и публикации информации по показателям. Это включает адресатов, ограничения доступа к информации, частоту представления, технические средства и форматы:

17 Адресаты и доступ

Разработчик показателей определяет, кто будет получать информацию по показателю, а также возможные ограничения доступа. Показатели могут иметь различные группы адресатов. Зачастую полезно определить основную, второстепенную группу адресатов, и группу третьего порядка.

Основная группа адресатов будет состоять из людей, непосредственно вовлечённых в процессы управления и принятия соответствующих стратегических решений. Второстепенной группой адресатов может быть другая группа сотрудников компании, которой также будет полезна такая информация. Возможной третьей группой адресатов могут быть внешние стейкхолдеры.

У разных групп адресатов будут разные функции и требования. К примеру, часть информации будет предоставлена только аналитикам, в то время как менеджеры получат обработанную информацию для поддержки принятия решений.

18 Частота представления

Если показатель служит цели принятия решений в компании, он должен  предоставлять своевременную информацию. Частота предоставления данных может отличаться от частоты измерений. Показатель может отслеживаться каждый час, и при этом может быть представлен

только на квартальном собрании.

Важно сопоставлять частоту отчетности и частоту измерений, чтобы убедиться в их согласованности и в доступности информации.

19 Каналы передачи данных

Показатели могут быть включены в ежегодные отчеты для директоров, могут быть представлены на обзорных совещаниях два раза в месяц, в еженедельных отчетах деятельности для руководителей служб.

Показатели могут быть представлены во внутренней корпоративной сети или опубликованы для внешних стейкхолдеров на веб-сайте. Хорошая идея – перекрестная проверка различных каналов передачи информации для подтверждения их согласованности.

20 Форматы предоставления данных

Разработчик показателя должен прояснить, представлен ли он как число, текстовое описание, таблица, диаграмма или схема. Лучший результат, как правило, достигается

использованием комплексного решения. Стоит рассмотреть вариант представления данных о предыдущих периодах. Диаграмма, содержащая данные о прошлых результатах,

может быть крайне полезна для анализа трендов. Можно включать целевые и образцовые значения.

Многие компании используют формат «светофора» или «спидометра» для представления данных.

Вид словаря: 
Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1