KPI. Модель разработки: Каковы цели?

Модель разработки KPI : Как будет собираться информация?

Каждый показатель эффективности требует определения целевого значения или образцового значения для сравнения. Это необходимо для того, чтобы рассматривать уровни

эффективности в определенном контексте. Во многих компаниях процесс определения целевых значений достаточно произвольный.

Менеджеры просто основываются на цифрах производительности, полученных в предыдущие периоды, и предлагают целевое значение, которое выглядит более привлекательно, в то время как другие могут рассчитать целевые значений как математические шаги прироста, фиксируя рост (например, улучшение на 5%), часто не обдумав, как этого можно достигнуть.

Часто на практике встречается следующая ситуация: например, значение показателя «удовлетворенность клиентов» переместилось с 87% до 84%. Имея эти данные, никто не может сказать, хорошо это или плохо, соответствует ли это ожиданиям, и как это связано с целевыми и образцовыми значениями по отрасли.

Процесс постановки целевых значений не должен рассматриваться как административный, он должен быть важной частью разработки показателей эффективности.

13 Целевые значения и порог производительности

Целевые значения и порог производительности  определяют желаемый уровень производительности в специфическом временном диапазоне и связывают ожидаемые уровни с общей управленческой ситуацией.

Цели должны быть:

1) специфическими, с четко установленными сроками,

2) амбициозными, но выполнимыми,

3) основанными на качественной информации.

Цели могут ставиться как в абсолютном выражении (увеличить на 5),  пропорциональном или процентном (увеличить на 5%), в отношении к образцовым значениям (в тройке лучших в нашем районе или городе), в отношении к затратам (увеличить или понизить на 5%).

Несколько советов по постановке целей:

• Используйте имеющуюся информацию, ознакомьтесь с трендами и историей;

• Принимайте во внимание колебания производительности (пик роста, провалы и сезонные факторы);

• Учитывайте национальный аспект, лучшие практики;

• Учитываете причинно-следственные связи;

• Учитывайте временные лаги (имейте в виду сбалансированность целей и временные промежутки между целями)

• Учитывайте любую зависимость от контрагентов, партнеров.

Примеры верно и неверно составленных целей

Многие компании используют индикатор – «светофор», чтобы проиллюстрировать уровень производительности. Для этого при разработке показателя стоит обозначить крайние точки интервалов в соответствии с цветом, к примеру, красный низкая производительность; желтый средняя, зеленый – высокая. Иногда используется синий индикатор, означающий «за рамками».

Следует подумать о внешних и внутренних эталонных значениях показателей: их можно вывести из прошлых периодов, из опыта других компаний и департаментов, или из прогнозов.

Насколько хорош показатель?

Вид словаря: 
Рубрика: 
Ключевые слова: 
ВложениеРазмер
Image iconprimery_verno_i_neverno_sostavlennyh_celey.jpg57.67 КБ
+1
0
-1