Качество продукции

Качество продукции - совокупность свойств изделий, характеризующих их функциональное назначение, особенности, полезность и способность удовлетворять определенные запросы потребителей. К. п., ее научно-технический уровень, экономическая эффективность, потребительские свойства должны соответствовать самым современным мировым достижениям. Чем лучше качество товара, тем выше его конкурентоспособность и авторитет фирмы, тем шире спрос на рынке. Для оценки технико-экономического уровня и конкурентоспособности продукции используются конкретные группы показателей качества выпускаемых изделий. Показатели назначения характеризуют области применения и основные функции, а также полезные потребительские свойства и результаты использования данной продукции. Показатели надежности и долговечности определяют срок службы и годности, безопасность и безаварийность использования продукции в конкретных условиях. Показатели технологичности и конструктивных особенностей продукции раскрывают рациональность конструктивно-технологических решений, габариты, вес, компоновку, ремонтопригодность, оригинальность и др. Показатели эргономические характеризуют систему "человек - изделие - среда" и отражают комплекс гигиенических, психологических, антропометрических, физиологических, психофизиологических свойств человека, среды и соответственно продукции. Социальные показатели аттестуют социальную полезность продукции, ее влияние на качество жизни, на качество и условия труда, безвредность и безопасность для здоровья, на природопользование и экологию и др. Экономические показатели определяют издержки производства и реализации продукции, цену потребления и уровень эффективности, рентабельности, окупаемости капиталовложений, удельный расход ресурсов (материалоемкость, трудоемкость, энергоемкость) и др. Показатели стандартизации, унификации и сертификации продукции и ее элементов используются в технологических, потребительских и рекламных целях. Патентно-правовые показатели отражают степень патентной чистоты и патентной защиты. Наконец, художественно-эстетические показатели формируют дизайн, внешний вид, выразительность, гармоничность, целостность оформления, соответствие среде, стилю, утвержденным образцам (эталонам) и требованиям моды. Уровень качества и конкурентоспособность продукции зависят от многих факторов: качества исходных материалов, сырья, степени развития науки и техники, прогрессивности технологии, организации труда и управления, квалификации кадров и т. д.

Вид словаря: 
+1
0
-1