(1869, Вермонт - 1949) - американский психолог, представитель функциональной психологии.
Биография. Получил образование в Мичиганской университете. Учился у Дж.Дьюи, затем у У.Джемса в Гарварде. В 1892 г. получил здесь степень магистра. Работал в университете Чикаго. Президент Американской психологической ассоциации (1906).
Исследования. По его представлениям, истинная, а именно функциональная, психология должна:
- изучать не психические элементы, а операции и условия, в которых они осуществляются,
- делать упор на полезности сознания в приспособлении организма к среде,
- не разводить, как принципиально различные, телесные и психические феномены, так как и те, и другие имеют смысл лишь в контексте взаимоотношения организм - среда.
Сочинения. The province of functional psychology // Psychol. Rev. 1907, v. 14
Психологический словарь И.М.Кондакова
Поделиться