Cultural Intelligence (Культурный интеллект)

Национальные, корпоративные и профессиональные культуры. Объяснение Cultural Intelligence (Культурный интеллект) Earley и Mosakowski. ('04)

Cultural Intelligence (Культурный интеллект) (CQ) - это способность обращаться с национальными, корпоративными и профессиональными культурами согласно тому, как это описывают Christopher Earley и Elaine Mosakowski в HBR, октябрь 2004. CQ - это способность понимать малознакомые контексты и затем приспосабливаться к ним. Они описывают 3 источника Cultural Intelligence (Культурный интеллект).

3 источника Культурного интеллекта

Голова/познавательный (Head/Cognitive). Механическое заучивание убеждений, привычек и табу иностраных культур, не очень эффективно.

Тело/материальный (Body/Physical). Вы не поразите ваших иностранных хозяев, гостей или коллег, просто показав, что вы понимаете их культуру; ваши действия и поведение должны доказать, что вы уже в какой-то степени вошли в их мир.

Сердце/эмоциональный/мотивационный (Heart/Emotional/motivational). Для того, чтобы приспособиться к новой культуре необходимо преодолеть трудности и просчеты. Люди могут это сделать только если они верят в свою собственную эффективность.

Несмотря на то, что данная концепция имеет много элементов сходных с Emotional Intelligence (Эмоциональным интеллектом), Cultural Intelligence (Культурный интеллект) идет дальше, позволяя человеку различать закономерности поведения, произведенные культурой, и специфические закономерности отдельных личностей, и также те, которые свойственны всем людям.

Важность Культурного интеллекта

Почему Культурный интеллект? Во все более многообразной деловой среде, менеджеры должны уметь обращаться в многообразии привычек, жестов и предположений, которые определяют отличия в их коллегах. Иностраные культуры сегодня везде. В других странах, несомненно, но также и в корпорациях, профессиях и регионах. Взаимодействие с личностями внутри них требует чувствительность и приспособляемость. И люди, которые обладают этими свойствами в достатке, не обязательно являются теми, кто пользуется большим успехом в знакомых социальных условиях.

Люди, которые социально наиболее успешны среди своих друзей, часто имеют большие трудности с пониманием представителей других культур и с принятием их стороны. Те, кто полностью олицетворяют привычки и нормы своей родной культуры, могут быть наиболее отчужденными при попадании в иную культуру. Иногда, люди, несколько обособленные от своей собственной культуры, могут с большей легкостью перенять привычки и даже язык жестов малознакомой культуры. Они естественные наблюдатели и легко делают сознательное усилие приспосабливаться.

Повышение Культурного интеллекта

Earley и Mosakowski заключают, что любой, кто в разумной степени бдителен, мотивирован и целеустремлен, может достичь приемлемого уровня CQ. Они рекомендуют подход из 6 стадий для культивирования вашего культурного интеллекта:

Проанализируйте ваши преимущества и слабости в CQ. Таким образом вы устанавливаете точку отсчета.

Выберите форму обучения, которая акцентирует внимание на ваших слабостях.

Применяйте эту форму обучения.

Организуйте поддержку в собственной организации.

Вступите в культурную среду. Начните с ориентации на ваших преимуществах.

Сделайте переоценку (360°). По возможности определите дальнейшие шаги обучения.

Вид словаря: 
Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1