Core Competence (Ключевая компетенция) (Hamel Prahalad)

Стратегия "изнутри" (inside-out strategy). Объяснение Core Competence (Ключевая компетенция) Hamel и Prahalad

core competence (ключевая компетенция) Модель Core Competence (Ключевая компетенция) Hamel и Prahalad - модель корпоративной стратегии, которая ставит в основу процесса стратегии главные сильные стороны организации.

Корпоративная стратегия изнутри

Стратегия ориентированная внутрь (Outside-in approach) (такая как Модель 5 сил Портера) помещает рынок, конкуренцию и клиента в отправную точку процесса стратегии. Модель Core Competence (Ключевая компетенция), напротив, утверждает, что в долгосрочной перспективе, конкурентоспособность происходит от способности корпорации создать Core Competence (Ключевая компетенция), с более низкими затратами и быстрее, чем конкуренты. Core Competence (Ключевая компетенция) может привести к появлению непредвиденных продуктов. Реальные источники преимущества состоят в способности менеджмента консолидировать корпоративные технологии и производственные навыки в компетенции, с помощью которых отдельные бизнес группы смогут быстро приспособиться к меняющимся обстоятельствам. Core Competence (Ключевая компетенция) может быть любое сочетание специфических, внутренних, интегрированных и прикладных знаний, навыков и отношений.

В статье «The Core Competence of the Corporation» (1990), Prahalad и Gary Hamel критикуют теорию портфеля, говоря о нежизнеспособности этого подхода к корпоративной стратегии. С их точки зрения, превосходство Стратегической бизнес единицы теперь явно стало анахронизмом. Hamel и Prahalad утверждают, что корпорация должна быть построена вокруг совокупности совместных компетенций. Сравните: Horizontal Integration (Горизонтальнаяа интеграция).

Бизнес группы должны использовать и способствовать дальнейшему развитию CC. Корпоративный центр не должен быть всего лишь дополнительной стадией в корпоративной отчетности, но должен добавлять ценность, формулируя стратегическую архитектуру, которая направляет процесс формирования компетенции.

3 теста для определения Ключевой компетенции

Обеспечивает потенциальный доступ к широкому выбору рынков. Делает значительный вклад в преимущества продукта в глазах клиента. CC должна быть трудной для имитации конкурентами.

Создание Ключевой компетенции

Ключевая компетенция создается в процессе непрерывного улучшения и расширения (сравните: Kaizen (Кайдзен)). Она должна быть в основе корпоративной стратегии. Целью должно быть создание лидерства мирового класса в дизайне и развитии определенного типа функциональности продукта. Высшее исполнительное руководство не должно быть всего лишь дополнительной стадией в корпоративной отчетности, но должно добавлять ценность, формулируя стратегическую архитектуру, которая направляет процесс формирования компетенции.

Как только высшее исполнительное руководство (с помощью менеджеров Стратегических бизнес единиц) определило всеобъемлющую Ключевую компетенцию, оно должно запросить у бизнес групп определить проекты и людей, которые непосредственным образом связаны с этой компетенцией. Корпоративные аудиторы должны выполнить проверку положения, числа и качества соответствующих людей. Ответственные за CC должны часто общаться вместе, для того чтобы делиться мнениями.

Ключевые ригидности (Core rigidities)?

Необходимо отслеживать, чтобы ключевые компетенции не превратились в ключевые ригидности. Корпоративную компетенцию трудно внедрить, но также и трудно изменить. Компании, которым не стоило большого труда достигнуть компетенции, иногда пренебрегают новыми обстоятельствами или требованиями рынка. Они рискуют застрять с выбором, сделанным в прошлом.

Вид словаря: 
+1
0
-1