Coaching (Коучинг)

Деятельность, направляющая индивида к новому обучению в определенных временных рамках. Объяснение Coaching (Коучинг)

Что такое Coaching (Коучинг)? Описание

Coaching (Коучинг) можно описать как метод, который можно использовать для направления индивида к новому обучению в определенных временных рамках.

Существует много определений коучинг. С наличием настолько разнообразных и противоречивых определений пускаться в дебаты по поводу определения коучинг было бы абстрактным занятием (Jackson, 2005). Даже представители академических кругов (Clutterbuck и Megginson, 2005) изменяют свою точку зрения, что указывает на то, что данная область все еще находится в процессе развития. Еще в 1994г., Garvey (1994) говорил о «взаимной помощи» и, таким образом, предлагал концепцию переопределения термина, с надеждой, что «взаимная помощь» может стать новым рождением термина, который, несмотря на эффективные описательные характристики, не «прижился» с точки зрения брендинга.

Некоторые исследователи предполагают, что менторинг представляет собой модель для коучинг и что менторинг, как рабочий термин, слишком официальный. Они используют слово наставник, так как оно проще для понимания (Hudson, 1999). В посследнее время, известные исследователи в данной области без энтузиазма принимают к рассмотрению одно как часть другого. Они заявляют категорически, что различия между двумя этими терминами вызывают путаницу и необходимо придти к общему согласию (Parsloe & Wray, 2005).

Определения Coaching (Коучинг) могут быть настолько простыми и включающими, как «Процесс расширения полномочий» (Whitmore, 1997). Или: «процесс, который делает возможным обучение и развитие для повышения эффективности». Для того, чтобы быть успешным наставником требуются знания и понимания процесса, а также разнообразие стилей, навыков и методов, подходящих к контексту (Parsloe, 1999). Перспектива также играет большую роль. Менторы рассматриают коучинг как метод, имеющий отношение к навыкам, при этом конкретные возможности свзяаны с результатом(Cranwell et al, 2004). Наставник переносит внимание на результаты работы (Megginson и Clutterbuck, 1995) и акцентирует развитие навыков (Clutterbuck, 2004).

Определения, касающиеся наставников. От несколько старомодного, потенциально опасного и замкнутого убеждения о том, что «наиболее важным аспектом коучинг является принятие, уважение, а не обмен информации между наставником и подопечным» (Olalla, 1998). До бизнес определения, которое состоит в том, что «коучинг - это процесс, стимулирующий повышение эффективности, развитие и достижение» (Alexander & Renshaw, 2005). Megginson (1988) еще в 1988г. предлагал такую точку зрения, что коучинг более эффективен в развитии человека, если осуществляется на определенных этапах. Таким образом в контексте бизнеса коучинг зависит от роли, вида работы и проекта (Williams, 2000). Если мы будем следовать той логике, что определенные интервенции в уместные моменты времени в развитии человека являются эффективной методологией, то нам необходим обзор интервенций коучинга. Коучинг совмещает в себе психологию, спортивную психологию и образование (Zeus & Skiffington, 2000)».

Происхождение Коучинг. История

Термин «наставник» (coach) впервые упомянается в 1500-х и обозначает метод перевозки - на самом деле, повозку с лошадью, которая была придумана в небольшом венгерском городке, произносимом как Kócs («koach»). В середине 1850-х слово наставник использовалось в английских университетах по отношению к человеку, который помогал студентам в подготовке к экзаменам (Zeus и Skiffington, 2005) и, возможно, связано с навыками многозадачности, ассоциированными с управлением дилижанса (Wikipedia, 2005). Коучинг уходит корнями в Гуманистическую психологию (Zeus & Skiffington, 2000), ориентируясь на человеческом достоинстве и действительной ценности.

Коучинг в бизнесе

По мере развития гуманистического движение параллельно начал возникать коучинг в бизнесе. Gorby (1937) описывает более опытных сотрудников, тренирующих новых сотрудников для того, чтобы сокращать отходы производства и получить бонус. Bigelow (1938) говорит о менеджерах по продажам, тренирующих продавцов. Mold (1951) зафиксировал программу «менеджер как наставник». Hayden (1955) утверждал, что коучинг «последующего исполнения» улучшил процедуру оценки. Mahler (1964) показал затруднения организаций, стремящихся к тому, чтобы их менеджеры стали эффективными наставниками. Gersham (1967) оценил влияние руководителей на предмет «отношения и эффективности работы». Tobias (1996) написал о технически «превосходном» менеджере 44 лет, которого тренируют 'мягким' навыкам. Однако эти публикации имеют характер «исследований частных случаев» и «комментариев» в отличие от точных аналитически работ, таких как более недавнее исследование, проведенное Manchester Consulting Group (Zeus & Skiffington, 2005). Эта группа сообщает о программы коучинга запущенной между 1996-2000, которая превысила ROI в 5.7 раз. Также фокус исследования был смещен на производственную сторону.

Концепция «Жизненного коучинга» рассматривала коучинг как деятельность в программах для старших классов. Эта работа велась против бедности с начала 1950-х в рамках спонсированной YMCA программы тренировки в Bedford-Stuyvesant, Brooklyn, N. Y. Ее цель состояла в том, чтобы искать более действенные методы консультирования/обучения, помогая людям получать психологические и социальные жизненные навыки (Adkins, 2006). К концу 60-х исследование стало более точным (Grant & Cavanagh, 2004). Этот фокус на более академичные методологии стал катализатором доверия, необходимым для более прогрессивных коммерческих структур. И таким образом возник бизнес коучинг на основании программ лидерства в 1980-х (Zeus & Skiffington, 2005).

Действительный прорыв Коучинг пришел с сочетанием Спорта и бизнеса. Tim Gallwey (1974) с его внутренней игрой в теннис стал идецным вдохновителем коучинг в контексте бизнеса, а также такие известные спортсмены-наставники как: John Whitmore (чемпион в гонках), David Hemery (олимпийский медалист в беге с препятствиями) и David Witaker (наставник олимпийской хоккейной сборной).

Коучинг в его современном понятии произошел от Конструктивистской теории обучения (Williams & Irving, 2001), с центральной идеей о том, что нет единичной интерпретации реальности (Zeus & Skiffington 2005). Можно рассматривать возникновение коучинг на основе следующих принципов: мы «все создаем наше собственное понимание мира, в котором мы живем через анализ нашего опыта». В 1990-х с подъемом так называемых «квази-философских» групп и заинтересованностью в них представителей менеджмента и коммуникаций (Parsloe & Wray, 2005), возникли такие явления как NLP (Grinder & Bandler, 1989) из таких областей как конструктивистская теория, кибернетика Bateson (2000), Теория языка Chomsky (1972) и Landamatics (Landa, 1974). Именно спрос со стороны корпоративного мира привел к появлению «учебно-практической модели коучинг», которой характерна более академичная и более точная методология. Для многих коучинг сильно отличается профессии, несмотря на то, что есть и такие, кто занимается коучинг профессионально (Grant, 2003b). Текущие вопросы определения и обоснованности объясняются тем, что данная профессия «конвергировалась», а не «возникла» в своем текущем состоянии.

Применение Коучинг. Формы применения

    Бизнес наставник. Управленческий наставник. Жизненный. Наставник в области эффективности. Наставник в спорте. Наставник на рабочем месте.

Стадии в Коучинг. Процесс

Нет общего согласия.

Преимущества Коучинг. Преимущества

    Доминирующим преимуществом коучинг для индивида и бизнеса является содействие самоуправляемому обучению. Хотя обучение выполняется наставником, действительное благо коучинг заключается в способности личности «наращивать» опыт. С точки зрения удержания и развития таланта, исследования указывают на значительные преимущества у компаний, которые активно поощряют коучинг во время фаз перехода/изменения. ROI коучинг значительно превосходит стандартные тренинги, особенно в управленческом сообществе.

Ограничения Коучинг. Недостатки

    Коучинг не терапия. В противном случае подопечный может стать зависимым. Может рассматриваться как престижное положение в бизнесе и, таким образом, создать клише наставников и политических фигур. Попробуйте сказать вашему боссу, что он никудышный наставник!

Предположения Коучинг. Условия

    Коучинг развивает идею Malcolm Knowles и «Взрослого обучения», которое, по сути, утверждает, что индивид несет обязанность за собственное обучение и все действия, его надо «направлять, а не руководить им». Это очень сложная тема, для такого простого явления. Причина в том, что коучинг по себе не является определенной моделью, такие модели как GROW - инструменты коучинг. В настоящее время не существует центральных моделей, которые бы предлагали общепринятое определение.
Вид словаря: 
+1
0
-1