Человеческий фактор

Человеческий фактор - психология экономического поведения производителей, потребителей, управленцев, рассматриваемая как фактор, существенно влияющий на экономические процессы и отношения.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР - исторически сложившаяся в данном обществе совокупность основных соц. качеств людей — их ценностных ориентации, нравственных принципов, норм поведения в сфере труда, досуга, потребления, жизненных планов, уровня знаний и информированности, характера трудовых и соц. навыков, установок и представлений о личностно значимых элементах соц. жизни — соц. справедливости, правах и свободе человека, гражданском долге и т. д. Ч. ф. имеет отношение не только к индивидам, но и к группам и коллективам, особенностям соц.-психологического климата в них, господствующим нормам поведения и т. д. Общеисторическая тенденция состоит в возрастании роли Ч. ф. в соц.-экон. развитии. В периоды соц. преобразований особое значение приобретают такие характеристики Ч. ф., как стремление и восприимчивость к нововведениям, способность к соц. инициативе, активности, к освоению новых соц. норм и знаний, трудовых и соц. навыков, стратегического соц. мышления. Основные направления развития Ч. ф. — демократизация общества, углубление самоуправления народа, прежде всего прямого участия его в выработке, принятии и выполнения гос. и др. решений, создание системы управления и стимулирования, которая усиливает ценностную ориентацию на труд и на общественные интересы, формирует нравственные основания честной и добросовестной работы.

Вид словаря: 
Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1