Bridging Epistemologies (Установление эпистемологий) (Cook Brown)

"Генеративный танец" к созданию знания, устанавливающему эпистемологии обладания и действия. Объяснение Bridging Epistemologies (Установление эпистемологий) Cook and Brown. ('99)

модель bridging epistemologies (установление эпистемологий) cook коричневая

Что такое концепция Bridging Epistemologies (Установление эпистемологий)? Описание

S. D.N. Cook и J. S. Brown утверждают, что большой объем текущей работы по организационному знанию, интеллектуальному капиталу, организациям, создающим знания, интеллектуальной работе и и т. п. основан на одностороннем, традиционном понимании сущности знания. В этой «Эпистемологии обладания» знание рассматривается как что-то, чем люди могут обладать. Однако, эта точка зрения не принимает во внимание познание, которое свойственно личной и групповой практике.

Познание, как действие, обращает внимание на «Эпистемологию практики.» Более того, эпистемология обладания склонна отдавать предпочтение Очевидному знанию (explicit knowledge), а не подразумеваемому (tacit knowledge). Также она склонна отдавать предпочтение Индивидуальному знанию, а не групповому.

Текущая исследовательская работа над организациями ограничена этим предпочтением и поверхностным вниманием к познанию. Понимание организаций будет лучше, если очевидное, подразумеваемое, индивидуальное и групповое знания будут рассматриваться как 4 определенные и равные формы знания. Каждая выполняет функцию, которую другие не могут выполнить. Знания и познание должны восприниматься как взаимоусиливающие элементы; а не как конкурирующие друг с другом.

Действия коллективов не могут сводиться только к действиям личностей внутри них. Cook and Brown определяют 4 типа знания: очевидное и подразумеваемое на индивидуальном и коллективном уровнях, и рассматривают как они устанавливаются посредством активного процесса познания (OUBS, 2001). Процесс, согласно которому используются в практике разные виды знания, описывается как «Генеративный танец». Согласно этой метафоре, создание знания не полагается только на запасы компонентов знания (Обладание), но на способность использовать их как инструменты (Действие).

Cook and Brown утверждают, что знание - это инструмент познания, что познание - это аспект нашего взаимодействия с социальным и физический миром, и что взаимодействие знания и познания может привести к новым знаниям и новым способам познания.

Происхождение модели Bridging Epistemologies (Установление эпистемологий). История

Модель от Cook and Brown произошла от:

    Различие Polanyi между подразумеваемым и очевидным знанием (1983). Подразумеваемое знание не легко увидеть и выразить. Подразумеваемое знание личностно, зависимо от контекста и его трудно формализовать и передать. Субъективные идеи, интуиция и предчувствия входят в эту категорию, которая включает когнитивные и технически элементы Очевидное знание можно выразить в словах и числах, легко передать и разделить в форме конкретных данных, научных формул, фиксированных процедур и общих принципов. (Nonaka и Takeuchi). Эпистемологический плюрализм Spender /Spender's epistemological pluralism (1998): (1) объективное знание - только один из способов познания вещей, а (2) некоторые аспекты очевидного и подразумеваемого знания познаются только собирательно (см. также Blackler, 1995).

Он добавляет динамический компонент знания и противопоставляет традиционному взгляду на знание как актив или ресурс. Эта модель сходна с взглядом Nonaka и Takeuchi в их SECI model (Модель SECI), которые рассматривают создание знания как преобразование различных компонентов знания.

Применение концепции Установление эпистемологий. Формы применения

Концепция Cook and Brown помогает думать о знании в организационном контексте и пониманию причин, по которым мы познаем вещи собирательно. Их модель подчеркивает связь между инновациями продуктов и процессов. По их мнению, формы знания, распределенные среди отдельных людей и групп, не единственно выжный фактор для развития продукта; способы «познания», выраженные во взаимодействии работников друг с другом и с объектами работы также выжны (OUBS, 2001).

Пример модели Установление эпистемологий

Иллюстрация модели проводится на примере хлебопекарни: Релевантный факторы:

    Знания как концепции. Теория: какой вид муки нужно использовать, сколько соли и т. д. Навыки. Способность сделать хлеб Истории. Как все возникло Жанр. Контекст хлебопекарни

Начинающий может выучить или быть частью всех этих компонентов, он/она нуждается в опыте для того, чтобы сделать хлеб: знание как действие.

Предположения модели Установление эпистемологий. Условия

    Знание не может быть преобразовано из своих различных форм (индивидуальное/подразумеваемое и т. д.), но существует в определенных формах.
Вид словаря: 
+1
0
-1