Оценка систем упревления и определение главных областей для развития. Объяснение Baldrige Award (Премия Baldrige Award)
Модели критериев эффективности по категориям Премии Baldrige Award можно использовать для оценки систем упревления и определения главных областей для развития
Премия Baldrige Award была учреждена Конгрессом США в 1987 и названа в честь бывшего министра торговли, Malcolm Baldrige. Она способствует развитию осведомленности в сфере качества и основана на взвешенном значении 7 категорий критериев эффективности:
1 Лидерство (pts 120.) 1.1 Организационное лидерство (pts 70.) 1.2 Социальная ответственность (pts 50.) 2 Стратегическое планирование (pts 85.) 2.1 Развитие стратегии (pts 40.) 2.2 Внедрение стратегии (pts 45.) 3 Потребительский и рыночный фокус (pts 85.) 3.1 Знание клиента и рынка (pts 40.) 3.2 Отношения с клиентами и удовлетворенность (pts 45.) 4 Измерение, анализ, управление знаниями (pts 90.) 4.1 Измерение и анализ организационной эффективности (pts 45.) 4.2 Информация и управление знаниями (pts 45.) |
5 Человеческие ресурсы (pts 85.) 5.1 Рабочие cистемы (pts 35.) 5.2 Обучение сотрудника и мотивация (pts 25.) 5.3 Благополучие сотрудника и удовлетворенность (pts 25.) 6 Управление процессами (pts 85.) 6.1 Процессы создания ценности (pts 50.) 6.2 Поддерживающие процессы (pts 35.) 7 Бизнес результаты (pts 450.) 7.1 Клиенториентированные результаты (pts 75.) 7.2 Результаты продукции и услуг (pts 75.) 7.3 Финансовые и рыночные результаты (pts 75.) 7.4 Результаты человеческих ресурсов (pts 75.) 7.5 Результаты эффективности организационной структуры (pts 75.) 7.6 Результаты управления и социальной ответственности (pts 75.) |
Максимальное значение составляет 1000. 7 категорий Модели эффективности Премии Baldrige Award можно использовать для оценки систем управления и определения главных областей для развития. Модель наилучшим образом сочетается с организациями, которые придерживаются философии непрерывного улучшения.
Критерии Baldrige (Baldrige Criteria for Performance Excellence) направлены на достижение успеха с высокоэффективной, целостной, этичной организацией бизнеса. Критерии помогают организациям отвечать на текущие вызовы и разобраться со всеми сложностями поставления сегодняшних результатов, одновременно эффективно заботясь о будущем. Критерии 2005г. были обновлены для того, чтобы учесть определенные факторы давления на высокопоставленных руководителей; потребности в организационных, а не только технологических инновациях; и задачи долгосрочной выживаемости и устойчивости высокоэффективной бизнес модели. Критерии больше касаются области исполнения: будучи динамичными и сохраняя скорость в исполнении.
Поделиться