Ассессмент-центр

Ассессмент-центр - метод ((ОценкаПерсонала оценки персонала)), который основан на наблюдении специально обученных оценщиков (ассессоров (((Ассессор))) за поведением оцениваемых сотрудников непосредственно в рабочих ситуациях или при выполнении ими специальных заданий. Содержание заданий отражает основные аспекты и проблемы деятельности в рамках той или иной должности. Они позволяют оценить сотрудника или кандидата на вакантную должность по ряду параметров:

  • Выполнение должностных обязанностей
  • Особенности поведения
  • Эффективность деятельности
  • Уровень компетенции
  • Уровень достижения целей
  • Личностные особенности

Ассессмент-центр включает ряд процедур и разрабатывается с учетом требований, предъявляемых к конкретным должностям. Ассессмент-центр предполагает стандартизацию, то есть наличие определенных нормативов проведения процедур и системы оценок (критериев и шкал оценки). Иногда, помимо специальных заданий, ассессмент-центр включает структурированное интервью или тестирование. Приблизительный перечень оценочных процедур:

  • ПсихологическоеТестирование (тесты на IQ, память, внимание, нормативные тесты-опросники)
  • ПрофессиональноеТестирование (ситуационно — поведенческие тесты)
  • ИндивидуальныеУпражнения
  • ГрупповыеУпражнения
  • РолевыеИгры
  • ((Интервью))
  • Анализ Результатов
  • Составление итогового отчета по результатам оценки, выдача рекомендаций

Использование стандартных и нестандартных методов оценки позволяет выявить сотрудников с лидерским потенциалом, проявиться людям, незаметным в повседневной работе, но берущим руководство в свои руки в специфических ситуациях. На основании результатов ассессмент-центра выявляются не только имеющиеся у сотрудника навыки, но и его скрытые возможности, которые смогут сделать его работу более эффективной и продуктивной в компании. Результаты ассеcмент-центра помогают решить, в какой области в дальнейшем проводить обучение сотрудников.

Крупные компании все чаще сталкиваются с дефицитом талантливых и хорошо подготовленных руководителей всех уровней управления. А значит, появляется насущная потребность в сжатые сроки выявить наиболее талантливых менеджеров и специалистов, способных успешно повести компанию вперед. Обоснованность подобного запроса очевидна: удачная реализация стратегических планов организации невозможна без опоры на потенциал менеджерского корпуса. Причем крайне важно, чтобы эти планы поддержали не только сегодняшние управленцы, но и те, кто придет им на смену завтра. Безусловно, решить данную задачу непросто. Ведь речь идет о системной оценке от десятков до сотен, а порой и тысяч работников.

Суть технологии ассессмент-центра

Ассессмент-центр, или центр оценки, — это процедура, обеспечивающая точную и объективную оценку реальных менеджерских навыков и потенциала управленческого развития сотрудников.

Отбор перспективных руководителей с помощью ассессмент-центра является одним из наиболее обоснованных способов предсказать, насколько успешен будет тот или иной кандидат на руководящем посту.

Процедура ассессмент-центров основывается на стандартизированных оценках поведения, которые выводятся из большого количества регистрируемой в ассессмент-центре информации. Точность оценок обеспечивается сбалансированной и надежной процедурой и профессионализмом экспертов-наблюдателей, фиксирующих ключевые характеристики действий участников.

Процедура ассессмент-центра предполагает следующие шаги:

  • уточнение целей и задач оценки;
  • формирование критериев оценки, разработку модели компетенций;
  • конкретизация проекта, согласование сроков и графиков работы;
  • подготовка и проведение подготовительных мероприятий внутри компании (коммуникации целей оценки, оповещение участников и т. п.);
  • разработка ассессмент-центра — создание бизнес-кейсов, адаптация упражнений, моделирование управленческих и рабочих ситуаций, проявляющих поведенческие индикаторы оцениваемых ((Компетенции компетенций)), объединение заданий в согласованную и динамичную процедуру оценки;
  • подготовка наблюдателей;
  • проведение ассессмент-центра;
  • интеграция оценок всех наблюдателей, выведение итоговых оценок;
  • анализ данных, подготовка отчетов;
  • сессия обратной связи для каждого участника;
  • предоставление руководству компании рекомендаций по итогам оценки.

Результаты ассессмент-центра оформляются в виде индивидуальных оценок участников и итоговых оценок по всей группе оцениваемых специалистов. Индивидуальные результаты представляют собой структурированный письменный отчет по каждому участнику, включающий числовые оценки степени развития компетенций, их содержательные описания, рекомендации по совершенствованию данного сотрудника.

Отличительные особенности ассессмент-центра

  • Использование различных методов оценки — бизнес-симуляции (групповые, парные, индивидуальные), тесты, интервью.
  • Использование бизнес-симуляций в качестве основного метода оценки.
  • Использование критериев оценки, полученных в результате анализа работы, выполняемой участниками (или той, которой они будут заниматься в будущем — если речь идет об отборе кандидатов).
  • Независимые, профессионально подготовленные наблюдатели, которые контролируют и оценивают выполнение заданий участниками.
  • Определение финальных оценок участников в ходе группового обсуждения, в котором принимают участие все наблюдатели.
  • Составление независимыми профессионально подготовленными наблюдателями точного и объективного описания ресурсных и дефицитных менеджерских знаний, навыков и умений конкретного человека.

 

Результаты ассессмент-центра

  • Качественные (объективные и надежные) оценки менеджеров по компетенциям, обеспечивающие сопоставимость результатов.
  • Результаты, позволяющие с высокой степенью достоверности прогнозировать эффективность карьерного роста.
  • Обратная связь по результатам ассессмент-центра. Позволяет каждому участнику понять, в каком направлении ему следует развиваться. Таким образом, участие в ассессмент-центре является ценной инвестицией времени, независимо от того, попал участник в состав ((КадровыйРезерв кадрового резерва)) или нет.
  • ((ПрофилированиеПозиций Профиль успеха)), на основании которого проводится оценка участников ассессмент-центра, позволяет донести до сотрудников стратегические ожидания руководства от персонала.
  • На основании полученного отчета создается максимально точный, ориентированный на индивидуальные особенности план развития, обеспечивающий целевое и высокоэффективное инвестирование в развитие.

 

Основные преимущества ассессмент-центра

  • Универсальность целей использования: отбор, горизонтальная ротация, планирование карьеры и замещений.
  • Возможность охватить оценкой все интересующие управленческие уровни и структурные подразделения компании.
  • Сжатость сроков проведения оценки.
  • Высокая достоверность результатов оценки.
  • Высокая убедительность результатов оценки для руководства компании и участников.
  • Возможность последующего распространения разработанной процедуры оценки на другие подразделения компании.

 

Что получает компания от использования ассессмент-центра?

  • Объективную и комплексную информацию о потенциале сотрудников фирмы (или внешних кандидатов на позицию) для принятия кадровых решений:
  • формирования резерва;
  • оценки индивидуальной эффективности;
  • перемещения сотрудников;
  • отбора внешних кандидатов;
  • планирования карьеры.
  • Исходная точка для построения комплексных программ развития персонала.

 

Что получает сотрудник от участия в ассессмент-центре?

  • информацию о своих сильных и слабых сторонах;
  • мотивацию к развитию;
  • индивидуальную программу развития.

Источник: ((http://www.ecopsy.

Вид словаря: 
Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1