Анализ прибыльности продукта и клиента. Объяснение Activity Based Costing (Учет затрат по видам деятельности)
Activity Based Costing (Учет затрат по видам деятельности) (ABC) является Альтернативой традиционному методу бухгалтерского учета. Традиционно предполагается, что клиенты, делающие большие закупки, выгодные клиенты. Лояльный клиент также и выгодный клиент. И доходы приходят с довольным клиентом. Изучение прибыльности клиента показали, что вышеуказанные идеи не всегда верны. ABC - это модель калькулирования себестоимости, которая определяет Пулы затрат, или центры деятельности, в организации. Она приписывает затраты Продуктам и услугам (факторам затрат) на основе осуществляемого количества операций или транзакций в процессе реализации товаров или услуг. В результате, Activity Based Management (Управление по видам деятельности) может помочь менеджерам понять, как можно максимизировать акционерную стоимость и улучшить корпоративную эффективность.
Традиционные модели калькуляции себестоимости определяли косвенные издержки на основе объема.
Типичные преимущества Activity-Based Costing (Учет затрат по видам деятельности):
- Определяет самых выгодных клиентов, самые прибыльные продукты и каналы сбыта. Определяет наименее выгодных клиентов, наименее прибыльные продукты и каналы сбыта. Определяет надежных и ненадежных сотрудников с точки зрения финансовой эффективности. Точно определяет затраты, доходы и требования к ресурсам, связанные с изменениями в объемах производства, организационной структуре и ресурсных затратах. Определяет главные причины финансовой неэффективности. Отслеживает затраты от операций и рабочих процессов. Обеспечивает менеджеров информацией о затратах. Маркетинг-микс Увеличивает рыночную власть над клиентом. Помогает достигнуть лучшего позиционирования продуктов
При калькулирование себестоимости, основанном на операциях, затраты на обслуживание клиента могут быть подсчитаны в индивидуальном порядке. При вычитании затрат на продукцию и затрат на обслуживание каждого клиента получается доходность клиента. Этот метод, при котором отдельно рассматриваются затраты на клиента и затраты на продукцию, позволяет идентифицировать доходность каждого клиента. И соответственно позиционировать продукты и сервисные услуги.
Непрерывное улучшение
Внедрение ABC может сделать сотрудники понять различные затраты задействованные. В свою очередь это позволит им проанализировать затраты и определить те операции, которые добавляют ценность, и те, которые не добавляют ценность. На основе этого можно внести улучшения и реализовать преимущества. Это непрерывный процесс улучшения с точки зрения анализа затрат для минимизации или свертывания операций не повышающих ценность и достижения общей эффективности.
ABC помогает компаниям отвечать на потребности рынка, предлагая более качественные продукты по конкурентоспособным ценам. Предоставляя анализ доходности продукта и прибыльности клиента, метод ABC вносит существенный вклад в процесс принятия решений высшим руководством. Используя метод ABC, предприятия могут улучшить свою эффективность и уменьшить затраты, не снижая потребительскую ценность. Много компаний также используют ABC как основу для Сбалансированной системы показателей эффективности.
Это также позволяет предприятиям моделировать влияние снижения себестоимости и затем подтверждать достигнутые сбережения. В целом, Учет затрат по видам деятельности (ABC) - динамичный метод для непрерывного улучшения. С внедрением Учета затрат по видам деятельности предприятие приобретает неотъемлемое конкуретное преимущество по затратам и таким образом может непрерывно добавлять ценность как своим заинтересованным сторонам, так и клиентам.
Внедрение Учета затрат по видам деятельности не простая задача. Специализированное программное обеспечение для калькулирования себестоимости может быть полезно.
Временной Учет затрат по видам деятельности
Robert Kaplan и Steven Anderson предложили временной Учет затрат по видам деятельности. Это новый подход для избежания затруднений, связанных с широкомасштабным внедрением ABC (HBR ноябрь 2004). В этой откорректированной модели, менеджеры оценивают требования к ресурсам в каждой транзакции, каждом продукте или клиенте, и не полагаются на трудоемкие и дорогостоящие опросы сотрудников. Временной метод Учет затрат по видам деятельности проще в виду того, что он требует для каждой категории ресурсов предварительные подсчеты только 2 параметров. 1. Каковы затраты на единицу времени мощностей для поставки ресурсов по деловым операциям? (Совокупные накладные расходы отдела поделенные на общее доступное время сотрудников). 2. Оценка временных единиц операций: сколько времени занимает выполнение одной единицы каждого вида операций (по мнению менеджера). Этот временной подход к ABC также устраняет серьезную техническую проблему связанную с опросами сотрудников: сотрудники постоянно сообщают проценты, которые в совокупности составляют 100, при опросах по времени затраченном на операции. Менеджеры должны также учитывать время ожидания или простоя. Метод также поддерживает временные уравнения - свойство, которое позволяет модели ABC апроксимировать сложность реальных экономических операций. Показывая как конкретные заказы, клиенты и параметры операций вызывают изменения в продолжительности обработки.
Поделиться