Примерный перечень вопросов для телефонного собеседования с менеджером по продажам в сфере IT

Выявить интерес к информационным технологиям особенно важно у кандидата, не имеющего опыта работы в продажах, — без этого человеку крайне сложно будет в достаточно сжатые сроки разобраться во всех нюансах продажи IT-продуктов или услуг. Чтобы оценить это в ходе телефонного разговора, можно для начала предложить человеку изучить корпоративный сайт (на это следует отвести как минимум несколько часов). Вновь созвонившись с претендентом, рекрутер не будет тратить время на представление компании и рассказ о ее продуктах, а сосредоточится на оценке важных для нового работника качеств (примерный перечень вопросов приведен в  таблице)

Примерный перечень вопросов для телефонного собеседования

Вопросы

Варианты ответов кандидата/оценка

хорошо

удовлетворительно

плохо

Почему Вы хотите работать именно в IT-компании? Говорит о перспективности данной сферы, своем интересе к IT-продуктам, демонстрирует знание IT-рынка, упоминает интересные, с его точки зрения, продукты компании Перечисляет следующие преимущества работы в IT-компании: престиж, высокая зарплата, желание попробовать себя в чем-то новом Говорит, что ему все равно, где работать и что продавать
Знаете ли Вы какие-то минусы работы с IT-продуктами? Анализирует сильные и слабые стороны продуктов (если продукт не особо известен на рынке, говорит о сложности его продвижения; если продукт дорогой — о платежеспособности клиентов и т. д.). Не стесняется говорить о недостатке собственных знаний в IT-сфере. Предлагает варианты решений для того, чтобы справиться с трудностями при продаже продукта Перечисляет «типичные» сложности, возникающие в работе «продажника» (усиленная конкуренция, завышенная цена, недостаток рекламы, «человеческий фактор» и т. д.) Не может ответить на вопрос или говорит, что минусов нет
Перечислите продукты, которые продает наша компания Перечисляет все продукты, которые продает компания, кратко останавливаясь на особенностях каждого из них. Описывает преимущества представленных продуктов. Не боится задавать вопросы, если что-то для него непонятно Приводит относительно полный список продуктов компании Не знает большинство продуктов компании
Кто, на Ваш взгляд, может стать нашим клиентом? Демонстрирует широкое видение ситуации в данном сегменте рынка, говорит о разных типах клиентов, приводит конкретные примеры. Проявляет творчество, предлагая нестандартные каналы сбыта. Описывает процесс работы с тем или иным клиентом Приводит наиболее очевидные варианты ответов (потребители узкоспециализированных компьютерных программ — организации, занимающиеся соответствующим видом деятельности) Не может внятно ответить на вопрос

вопросы для собеседования с менеджером по продажам

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться