Памятка для проведения собеседований от Google

Эта памятка включает в себя советы, которые пригодятся при составлении вопросов и проведении собеседования, а также позволят избежать самых распространенных ошибок.

В условиях современного рынка труда работодателям как никогда важно:

  1. Привлекать таланты
  2. Создавать долгосрочный поток кандидатов

Здесь, в Google, мы обнаружили, что собеседования и лица, ответственные за их проведение, напрямую влияют на уровень удовлетворенности процедурой подбора со стороны кандидатов. Иными словами, окончательное решение кандидата во многом зависит от положительного или отрицательного опыта собеседования.

При проведении собеседования очень сложно соблюдать правильный баланс между оценкой уровня квалификации кандидата и попытками доказать ему, что ваша компания идеально подходит ему для начала или продолжения карьеры. Представители компании прежде всего хотят рассказать об объеме работ, целях и задачах организации. Кандидаты же, в свою очередь, хотят знать, что работодателю пригодятся их таланты, что они смогут вписаться в коллектив и внести свой вклад в общее дело. Помните, что соискатели оценивают вас точно так же, как вы оцениваете их.

При проведении собеседования огромную роль играют следующие факторы:

  • Правильные вопросы
  • Поведение

Как составить список вопросов для собеседования

Выбор вопросов осуществляется на основании характеристик, которые требуется оценить. Как правило, мы придерживаемся следующего алгоритма:

  • Прежде всего, попросите: «Расскажите о ситуации, в которой…» Это позволяет оценить опыт кандидата, который имеет возможность рассказать о чем-то, что ему известно, перед тем, как рассматривать гипотетические или узкоспециализированные ситуации.
  • Определите, чего вы ждете от ответа. Многие соискатели не могут понять, какую информацию хочет получить собеседник и сколько времени необходимо ей уделить.
  • Проявите гибкость. Если соискатель допустил ошибку или запутался, дайте ему подсказку или переведите разговор на другую тему. Если он отвечает слишком подробно, тактично прервите его, задав другой вопрос. Например: «У нас не так много времени. Давайте перейдем к следующему вопросу. Если будет необходимость, мы сможем вернуться к этой теме в конце беседы».
  • Следите за временем. Убедитесь, что у кандидата будет возможность задать свои вопросы. Старайтесь не затягивать беседу, чтобы не опоздать на другие запланированные встречи.
  • Избегайте слишком личных вопросов, например:

"В какой стране вы родились?"

"Можете ли вы работать в религиозные праздники?"

"Есть ли у вас разрешение на работу?"

"Каким образом вы выучили иностранный язык?"

Соискатель: "Есть ли здесь поблизости хорошие школы?"

Представитель компании: "А сколько лет вашим детям?"

Как вести себя на собеседовании

Для того, чтобы соискатель получил великолепный опыт, необходимо особое отношение представителя компании. Даже если вы проводите сотни собеседований в день, помните, что при встрече с вами соискатель получает первое представление о компании.

В ходе беседы обе стороны должны чувствовать себя максимально комфортно. Так выглядят примерные этапы собеседования длиной 30, 45 или 60 минут.

Этап

Время

(для собеседования длиной 30, 45 или минут)

Действия

Введение

2/5/7 мин.

  • Прибыть вовремя
  • Предложить соискателю пройти в комнату отдыха, выпить кофе или перекусить
  • Сесть напротив кандидата так, чтобы видеть входную дверь
  • Представить себя и свою команду
  • Рассказать о плане беседы, упомянув о том, что вы будете делать записи

Вопросы к кандидату

20/32/40 мин.

  • Начать с вопроса об опыте или поведенческих привычках
  • Задавать другие вопросы
  • Вести диалог
  • Формулировать вопросы так, чтобы соискатель понимал, что от него требуется
  • Проявлять гибкость, при необходимости меняя тему разговора
  • Следить за временем
  • Активно участвовать в разговоре (поддерживать зрительный контакт, кивать и т.д.)

Вопросы кандидата

5/5/8 мин.

  • Проявлять скромность и уважение к соискателю
  • Предоставить достоверную информацию, которая дает представление о должности и коллективе

Благодарность и убеждение

3/3/5 мин.

  • Рассказать, почему вам нравится работать в этой компании
  • Попытаться связать навыки и интересы соискателя с возможностями компании так, чтобы он мог представить себе работу в ней
  • Поблагодарить кандидата за уделенное время

 

Как избежать распространенных ошибок

Эти советы основаны на самых распространенных жалобах кандидатов.

  • Приходите вовремя. Опаздывая, вы подрываете в соискателе веру в себя, демонстрируете неуважение и, возможно, отнимаете время у представителя другой компании.
  • Не начинайте с вопросов! Соискатели и представители компаний считают это негативным опытом.
  • Поддерживайте зрительный контакт. После собеседований многие соискатели жалуются, что представители компаний были слишком увлечены своими записями. Разумеется, записи важны, однако конструктивный диалог требует взаимодействия обеих сторон.
  • Проявите скромность. Некоторые представители компаний слишком давят на кандидатов, пытаясь оценить их поведение в стрессовой ситуации. Ваша задача заключается в том, чтобы оценить навыки соискателя, задавая ему сложные, но релевантные вопросы, а не в том, чтобы продемонстрировать свое превосходство.
  • Подбадривайте кандидата. Не позволяйте ему поверить в то, что он показывает себя не с лучшей стороны. Не стоит лишать его даже малейшего шанса достигнуть успеха.

- Выслушивая кандидата, кивайте в такт. Так вы покажете, что понимаете, о чем он говорит, и одобряете его мысли.

- Не говорите: «Я ждал другого ответа» или «Эту проблему необходимо было решить иначе». Это ничем не поможет соискателю, а вам в любом случае придется задать новый вопрос.

Подробнее в статье Учимся проводить собеседования. Советы Google

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1