ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (для оценки деятельности руководящего состава)
Подразделение: | Отдел продаж |
Должность, Ф.И.О. оцениваемого сотрудника: | Начальник отдела продаж – Воробьев Сергей Михайлович |
Должность, Ф.И.О. специалиста, ответственного за оценку: | Директор по персоналу – Смирнова Екатерина Викторовна |
Стаж работы в организации на руководящей должности: | 3 года и 6 месяцев |
Оценочный период: | с 01.04.2012 по 30.09.2012 |
Дата оценки: | 15.10.2012 |
Инструкция.
После заполнения оригинал следует передать в отдел управления персоналом, копии хранятся у менеджера и сотрудника.
При подготовке и проведении оценки можно делать ссылки на предыдущие формы оценки и должностную инструкцию сотрудника.
1. Цели и результаты за рассматриваемый период
А | Краткое изложение главных определенных целей за прошедший период (в соответствии с Целевым планом) | |
В | Комментарии по достигнутым результатам, характеристика процессов и условий (внутренних и внешних факторов), которые повлияли на уровень достижений | |
1 | А | Повысить уровень продаж в IV квартале 2012 года на 5% по сравнению с III кварталом 2011 года |
В | Продажи повысились на 6%, за счет дополнительного обучения сотрудников, организатором которого стал Воробьев С.М. ... | |
2 | А | ... |
В | ... |
2. Критерии деятельности
(отметьте только значительные СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (С) и области, в которых требуется улучшение и РАЗВИТИЕ (Р))
Личные качества, навыки и умения | С | Р |
Забота о клиенте: Степень, в которой работник ставит интересы клиента на первое место и является вежливым, готовым помочь и эффективным при взаимодействии с клиентами/заказчиками компании |
Х | |
Гибкость/адаптивность: Степень, в которой работник с готовностью принимает новые сложные задачи и рабочие поручения |
Х | |
Принятие решений: Способность принять решения по вопросам, относящимся к его сфере компетенции |
Х | |
Инициатива/самостоятельность: Степень, в которой работник предпринимает необходимые действия, не спрашивая «чрезмерных одобрений», и умение работать самостоятельно |
Х | |
Креативность: Способность генерировать различные, относящиеся к работе, идеи и варианты действий |
Х | |
Энтузиазм/энергия/заинтересованность: Степень, в которой работник заинтересован в своей работе и хочет ее выполнять |
Х | |
Знание работы: Степень, в которой работник понимает содержание и смысл своей работы, и интерес, проявляемый к улучшению этого понимания путем чтения литературы, изучения документов и т. п. |
Х | |
Здравый смысл/предусмотрительность: Способность оценивать ситуации/проблемы, предвосхищать последствия и предпринимать соответствующие и эффективные действия |
Х | |
Коммуникации (устные): Способность эффективно выражать свое мнение устно |
Х | |
Коммуникации (письменные): Способность эффективно выражать свое мнение письменно |
Х | |
Навыки межличностного взаимодействия: Способность эффективно взаимодействовать с руководителями, коллегами и подчиненными |
Х | |
Влияние: Умение убедить других людей, понять и принять их точку зрения |
Х | |
Лояльность: Умение уважать обязательства по отношению к руководителям, коллегам, подчиненным и компании |
Х | |
Забота об имидже компании: Степень, в которой человек заботится о развитии позитивного имиджа компании через свою собственную деятельность |
Х | |
Любые дополнительные критерии, не упомянутые выше: |
||
Управление людьми | С | Р |
Лидерство: Способность давать понятные и эффективные индивидуальные указания подчиненным |
Х | |
Мотивация персонала: Способность сделать так, чтобы подчиненные работали эффективно и с удовольствием |
Х | |
Делегирование/способность работать с помощью других людей: Способность достигать своих целей путем мотивации подчиненных и эффективного делегирования задач подчиненным |
Х | |
Знание персонала: Способность знать и понимать персонал с точки зрения сильных сторон персонала, областей, требующих улучшения и исправления, мотивирующих факторов и т. д. |
Х | |
Доверие/командный дух: Умение внушать и добиваться доверия, создавать чувство «командного духа» путем понимания, преданности и т. д. |
Х | |
Умение слушать: Умение эффективно слышать подчиненных, их идеи, проблемы и т. д. |
Х | |
Обучение/развитие: Умение определить у подчиненных области, требующие улучшения, и эффективно предпринять соответствующие действия |
Х | |
Любые другие навыки, не упомянутые выше: |
||
Управление собственной деятельностью | С | Р |
Организация/планирование: Способность эффективно организовывать собственную работу, используя все подходящие и эффективные средства |
Х | |
Уважение к временным рамкам: Способность эффективно организовать собственную работу и планировать деятельность, используя все подходящие и эффективные средства |
Х | |
Внимание к затратам/управление ресурсами: Способность работать с минимальными затратами и использовать ресурсы наиболее эффективным способом |
Х | |
Достижение целей: Степень, в которой достигаются цели, как установленные, так и возникающие в процессе повседневной работы |
Х | |
Качество работы: Степень, в которой человек производит «качественную работу» с точки зрения представления, содержания, понимания и т. д. |
Х | |
Работа в команде/сотрудничество: Умение вносить свой вклад, сотрудничать и эффективно формировать группу (команду) людей, объединенных общей целью |
Х | |
Работа с третьей стороной: Умение поддерживать дружественные и эффективные отношения с поставщиками компании и другими внешними организациями |
Х | |
Аналитическая компетенция/решение проблем: Способность «читать» отчеты, ситуации, рынки, проблемы и делать выводы для дальнейших действий |
Х | |
Ориентация на результат: Заинтересованность в достижении результата без чрезмерного внимания к методам |
Х | |
Дополнительные комментарии о деятельности с учетом факторов, не обязательно упомянутых выше: |
3. Общая оценка деятельности за прошедший период
Поставьте Х в строке с соответствующей оценкой
Исключительные результаты в текущей работе, практически не нуждается в наблюдении | |
Х | Очень хорошая деятельность в ряде областей, наблюдение требуется иногда |
Достигает результатов и вносит вклад в работу в соответствии с ожидаемым, требуется обычное наблюдение | |
Соответствует критериям деятельности частично, требуется улучшение деятельности | |
Деятельность неудовлетворительная для данной должности, требуется значительное улучшение |
4. Комментарии непосредственного руководителя |
Общую деятельность сотрудника оцениваю как очень хорошую. |
Уровень эффективности труда оцениваю как «Превосходный результат». |
Сотруднику обратить внимание на климат в подчиненном коллективе и текучесть |
кадров ... |
5. Комментарии представителя службы персонала |
Уровень эффективности труда оцениваю как «Превосходный результат». |
6. Комментарии оцениваемого сотрудника (комментарии по поводу общей оценки и понимания личных достижений, важных задач и возможностей в рассматриваемом периоде) |
Оцениваю свою работу как качественную |
... |
7. План личного развития
(согласованные действия для дальнейшего улучшения текущей работы или для подготовки дальнейшего карьерного роста, например обучение, саморазвитие, обучение на рабочем месте и т.д.)
№ п/п | Действие | Планируемый срок |
1 | Пройти курсы по целеполаганию | Декабрь 2012 г. |
2 | ... | ... |
8. Стремления и ожидания работника
(заинтересованность в том, чтобы выполнять различные роли / принять другие обязанности (насколько это возможно в компании) в ближайшие 1–3 года в нынешней должности или в других отделах)
Подтверждение и согласование данной оценки
Сотрудник: | С.М. Воробьев | |
15.10.2012 | ||
Непосредственный руководитель: Генеральный директор | А.В. Ромашкин | |
15.10.2012 | ||
Специалист, ответственный за оценку: Директор по персоналу | Е.В. Смирнова | |
15.10.2012 |