Кейс "Оценка кандидата на должность Офис-менеджера"

Задача: оценить кандидатов на должность офис-менеджера по следующим требованиям. 

Требования к личности кандидата:

1. Самостоятельность в принятии решений

2. "Хозяйственность". В офисе должно быть уютно, аккуратно, все, что необходимо для жизнедеятельности офиса имеется в наличии

3. Ответственность в принятии решений

4. Способность организовать небольшой процесс. 

Условия работы:

Представительство в России крупной инвестиционной компании. Небольшой штат, административных сотрудников, кроме офис-менеджера, нет. Прямое подчинение Главе представительства, человеку очень занятому, часто отсутствующему в офисе. 

 

Для оценки кандидатов на данную должность мы использовали технологию группового собеседования, применяемую компанией "Бизнес Класс". 

Нижеуказанный кейс был предложен 7 кандидаткам, предварительно отобранным по строгим критериям вакансии.

 

Кейс.

Компания задумала переезд в новый офис.

Сейчас общая площадь офиса – 150 кв.м

Будущий офис – 100 кв. м

Переезд через 3 недели.

Руководство поставило перед Вами задачу – организовать полностью весь процесс переезда.

Создайте список мероприятий по организации этого переезда, распределите эти мероприятия по времени. Время календарное – начиная с завтра.

Время на обсуждение = 10 минут. Потом кто-то один от группы озвучит общее решение.

 

Кейс мы даем в гурппе, чтобы лучше увидеть коммуникативные навыки кандидатов, а также во время обсуждения этого кейса мы наблюдаем за стилем общения кандидатов. Выделяем основные роли: лидер, аутсайдер, исполнитель.

С помощью этого кейса мы можем оценить заявленные выше характеристики кандидата. 

1. Самостоятельность в принятии решений и Ответственность за их принятие. 

Оцениваем реплики кандидатов. А также способность отстаивать свою точку зрения перед другими участниками. В репликах можно услышать, что кандидат будет искать поддержку у руководителя и часто будут фигурировать фразы о том, что нужно делать, как скажут, кто еще будет ответственным (расширяется круг лиц, с которыми захотят разделить ответственность за переезд). 

Также смотрим, кто из группы будет держать слово и отвечать от имени группы. Тем самым мы смотрим, кто берет на себя ответственность. Также можно во время рассказа докладчика спрашивать его, усугубляя ситуацию о том, на сколько это разумно, уверен ли он в том, что это необходимо. В общем, подвергать скептицизму слова кандидата. Таким образом мы увидим твердость в позиции, способность держать слово, а может быть и гибкость, если критика обоснована. 

2. "Хозяйственность" - внимание к деталям переезда компании.

3. Оорганизаторские способности. 

В целом, даже не конкретно в этом случае, но в дискуссии всегда видно "Организатора процесса". Он, как правило, следит за временем, распределяет дискуссию, уделяя внимание разным членам группы. В этом кейсе мы можем также оценить широту мышления и способность организовать процесс более полно с учетом многих деталей. 

Например, очень хорошо, если после постановки задачи именно таким контекстом (без лишних уточнений) в группе продумывают решение кейса на 3х основных областях:

1. Сотрудники - обеспечить коробками, предупредить заранее, обосновать, если надо причины переезда, снабдить новыми контактами.

2. Клиенты - организовать и проконтролировать размещение новой контактной информации о компании в Интернете. Организовать или самим исполнить предупреждение клиентов о факте переезда. Также очень хорошо, если контрагентов также предупредят. 

3. Сам переезд: поиск подрядчика услуг, сам процесс переезда. 

После прочтения этих трех пунктов кажется все очевидным. Однако редко при решении кейса вспоминают о клиентах, например. Обычно решение этого кейса сводится к подробному описанию того, как организовать грузчиков и снабдить сотрудников коробками. 

Если во время решения кейса кандидат задумывается о важных вещах, выходящих за рамки стандартных функций, лежащих на виду в самом условии кейса это говорит о широте мышления кандидата. 

В нашем случае, когда требовался самостоятельный Офис-менеджер, который сможет организовать процесс, лишний раз не привлекая внимания руководства, данный кейс помог отобрать наиболее подходящих кандидатов. Таким образом мы оценивали именно менеджерские функции кандидатов, а не способность быстро печатать или пользоваться АТС. 

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1