В первой таблице описываются каналы поиска персонала, а вторая представляет собой готовый бланк, который можно заполнять при составлении карты поиска.
Карта поиска специалиста на должность секретаря на ресепшен
Внутренние каналы |
|
Внутренние кандидаты организации |
Занять вакантное место могут студенты-стажеры, проходящие практику в организации. Возможно, их заинтересует трудоустройство в штат, а по окончании вуза — перевод на должность, соответствующую полученной профессии. Естественно, такой вариант допустим лишь в том случае, если студент может совмещать работу и учебу |
Кадровый резерв |
Кадровый резерв для таких позиций не используется |
База данных |
В базе данных может содержаться информация о подходящих кандидатах, если недавно закрывалась аналогичная позиция. Однако стоит помнить, что кандидаты на должность секретаря получают много звонков и довольно быстро находят работу, поэтому обращаться к старым резюме, хранящимся в базе данных, смысла нет |
Рекомендации сотрудников |
Возможно, у кого-то из сотрудников есть знакомая, которой данная вакансия покажется интересной. Стоит сделать рассылку по почте (если организация небольшая), либо поместить информацию на корпоративном сайте, либо повесить объявление с обращением к коллегам |
Внешние каналы |
|
Поиск резюме на работных сайтах |
Следует активно изучить резюме, размещенные на работных сайтах |
Публикация объявления о вакансии на работных сайтах |
Нужно опубликовать как можно больше объявлений на разных сайтах, чтобы сформировался поток кандидатов. Обновлять обновление необходимо два раза в день |
Размещение объявления о вакансии в СМИ |
При наличии средств в бюджете публикация объявления в газетах может существенно ускорить поиск |
Расклейка или раздача листовок с кратким описанием вакансии |
Расклейка объявлений на ближайших домах может принести результат, но обычно такой способ используется для поиска технического персонала: если бы нам требовалась уборщица, этот канал был бы самым действенным. В нашем же случае его не стоит включать в карту поиска |
Публикация объявления о вакансии на специализированных, то есть связанных с конкретной профессией или сферой деятельности, форумах и сайтах |
Существует несколько специализированных ресурсов для секретарей, где следует опубликовать объявление |
Публикация объявления о вакансии на корпоративном сайте |
Целесообразно разместить объявление на корпоративном сайте |
Посещение выставок, конференций или других тематических встреч |
Посещать выставки и конференции для поиска секретаря не требуется |
Поиск людей, которые могут порекомендовать вам нужных кандидатов или, наоборот, порекомендовать вас кому-нибудь |
Не требуется также искать тех, кто мог бы дать рекомендации (достаточно внутренних сотрудников) |
Поиск специалистов в социальных сетях или интернет-сообществах |
Обращение к социальным сетям не требуется |
Взаимодействие с кадровыми агентствами |
Сотрудничать с кадровым агентством или нет? Если бюджет позволяет, то да. Времени и сил на поиск секретаря обычно тратится много. А в агентствах, как правило, подбор административного персонала поставлен на поток, что, несомненно, ускорит процесс. Кроме того, если сотрудник в итоге не подойдет, агентство берет на себя поиск замены. Можно обратиться одновременно в несколько агентств, а самим выполнять контролирующую функцию и проводить встречи с финалистами |
Взаимодействие с вузами или другими организациями, готовящими или участвующими в повышении квалификации работников интересующих вас специальностей |
Учебные заведения, подготавливающие секретарей, требуют платы за предоставление информации о своих выпускниках, причем суммы могут быть самые разные. Все зависит от того, насколько хорошо налажен контакт между организацией и учебным заведением. Если контакта нет, то не стоит тратить время |
Взаимодействие с центрами занятости |
Многие игнорируют центры занятости, хотя они могут оказать серьезную помощь. Включать этот канал в карту поиска или нет — личное дело каждого |
Бланк карты поиска
Внутренние каналы |
|
Внутренние кандидаты организации |
|
Кадровый резерв |
|
База данных |
|
Рекомендации сотрудников |
|
Внешние каналы |
|
Поиск резюме на работных сайтах |
|
Публикация объявления о вакансии на работных сайтах |
|
Размещение объявления о вакансии в СМИ |
|
Расклейка или раздача листовок с кратким описанием вакансии |
|
Публикация объявления о вакансии на специализированных, то есть связанных с конкретной профессией или сферой деятельности, форумах и сайтах |
|
Публикация объявления о вакансии на корпоративном сайте |
|
Посещение выставок, конференций или других тематических встреч |
|
Поиск людей, которые могут порекомендовать вам нужных кандидатов или, наоборот, порекомендовать вас кому-нибудь |
|
Поиск специалистов в социальных сетях или интернет-сообществах |
|
Взаимодействие с кадровыми агентствами |
|
Взаимодействие с вузами или другими организациями, готовящими или участвующими в повышении квалификации работников интересующих вас специальностей |
|
Взаимодействие с центрами занятости |
|
Поделиться