В ЛЮБОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ГДЕ БЫ ВЫ НИ РАБОТАЛИ:
- Для Вас был бы важнее тот факт, что:
а) вы получаете больше, чем отдаете своей работе;
б) вы отдаете своей работе больше, чем получаете.
- Для вас было бы важнее:
а) помогать другим людям;
б) заботиться о своих нуждах.
- Вас бы более интересовало то, что:
а) вы получаете от организации, в которой вы работаете;
б) вы вносите в ту организацию, на которую вы работаете.
- Та тяжелая работа, которую бы Вам пришлось исполнять, должна:
а) приносить пользу организации;
б) приносить пользу вам.
- Вашим девизом во взаимоотношениях с организацией было бы:
а) никто не поможет тебе, кроме тебя самого;
б) лучше отдавать, чем брать.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!!!
Цель опросника «Какой тип взаимоотношений между работником и организацией Вы предпочитаете» – выявление типа мотивации у работников:
- Эгоистический или «имеющие право» - это работники, предпочитающие, чтобы соотношение их вклада и отдачи от организации было более весомо по сравнению с остальными работниками (больше склонны брать от организации, нежели давать ей). Таких работников руководителю следует сдерживать, «воспитывать», объясняя им равенство прав всех других членов коллектива и необоснованность их чрезмерных претензий на вознаграждение.
- Рациональные или «поборники справедливости» - люди, которые ратуют за то, чтобы соотношение вклада всех сотрудников и ответной отдачи от организации было бы одинаковым для всех. К таким работникам в большей мере применимы практические выводы и рекомендации ТЕОРИИ СПАВЕДЛИВОСТИ АДАМСА.
- Альтруистические или «благожелательные работники» - это люди, которые предпочитают больше отдавать организации, чем брать от нее. С такими сотрудниками у руководителя меньше всего проблем, т.к. они работают без скрупулезного подсчета собственных затрат и их соотнесения с получаемым вознаграждением. Но их организационным альтруизмом не следует злоупотреблять.
Обработка результатов:
Используя ключ, суммируйте очки в следующем порядке: 1б + 2а + 3б + 4а + 5б. Вы должны получить число от 0 до 50.
В зависимости от полученных результатов выделяются три типа сотрудников:
менее 29 баллов – альтруистический тип;
29-32 балла – рациональный тип;
более 32 баллов – вы являетесь типичным представителем эгоистического типа.
Из книги: Пугачев В.П. Тесты, деловые игры и тренинги в управлении персоналом. – М., 2003. – 285с.
Поделиться