Живете ли вы и дышите своим брендом работодателя?

Нелегко убедиться, что ваш бренд работодателя близок к финишу; , ведь именно тогда, когда вы думаете, что знаете, как привлечь лучших специалистов, вы обнаруживаете, что финишная черта сдвинулась... и никто вам об этом не сказал.

Существуют не только тонны рекламных агентств, помогающих специалистам по привлечению талантов проводить кампании по брендингу работодателя (БР), но и исследовательские фирмы, которые говорят вам, что именно вы должны говорить, по каким каналам и как именно вы должны это делать. Черт, я устал, просто печатая это предложение!

Правда в том, что каждая инициатива по брендингу работодателя начинается с чего-то, а именно со списка целей и задач контрольного списка, если хотите. Простые вопросы, которые руководство должно решить перед началом любой новой кампании (это то же самое, что и в обычном маркетинге и рекламе, поверьте мне, просто трудно получить бюджет для такого "центра затрат", как HR), включают:

1) Кто будет в команде EB?

Мы предлагаем представителей отдела по связям с общественностью, даже если они не работают в HR-отделе. Почему? Потому что специалисты по маркетингу, PR и корпоративным коммуникациям умеют доносить целевые сообщения. Они нужны вам в вашей команде. Полезны представители других отделов, например, юридического, и представители руководства. Часто упускают из виду тактических технических специалистов, которые могут сказать вам, сколько времени займет заполнение этого опроса или размещение рекламы в том шикарном издании, поэтому пригласите кого-нибудь с передовой. А также HR.

2) Будете ли вы ориентироваться на существующих сотрудников?

Если ответ отрицательный, сверните кампанию. Любая успешная кампания EB будет сосредоточена на текущих сотрудниках. Почему? Потому что исследования показывают, что кандидаты (особенно начального уровня) хотят услышать именно от них. Это аутентично и интересно, и знаете что? Согласно данным глобальной исследовательской компании Universum, студентам не интересно слушать руководство, они хотят видеть людей, которые работают на должностях, аналогичных их собственным.

3) Ваша культура в полном беспорядке?

Вы не приглашаете людей на вечеринку, когда у вас дома грязно, и вам следует начать продвигать свой корпоративный бренд, если он в полном беспорядке. Если у вас есть бюджет, который можно сжечь, не тратьте его на EB, убедитесь, что вы навели порядок в своем доме, и ТОГДА вы сможете использовать полученную доброжелательность для запуска вашей кампании по брендингу, ориентированной на сотрудников.

4) Вы выяснили, как выглядит успех?

Лучше всего! Если вы не знаете, каковы KPI вашей кампании, вы не сможете понять, работает она или нет. Люди часто откладывают это на конец стадии разработки концепции, но это, простите за мой французский, басс-аккорд. Вам нужно знать, что вы хотите получить в итоге, чтобы начать с правильных ингредиентов. Люди не бросают на сковороду три яйца, немного муки и масла и с нетерпением ждут, что же получится в духовке. Вместо этого они видят, что в итоге у них должен получиться прекрасный торт, и работают над этим.

5) Исследовали ли вы, как выглядит успех в вашем регионе?

Сравнивать вашу кампанию EB с PepsiCo, Apple или Starbucks глупо, если только вы не Coke, Microsoft или Dunkin' Donuts. Определите свой рынок, фокус, (разумные) цели, бюджет и команду. Работайте, исходя из этого, вместо того, чтобы пытаться подражать кому-то, кто превзойдет вас в каждой категории. В Омахе, где я живу, многие отличные работодатели известны благодаря WOMM (маркетинг из уст в уста), несмотря на то, что некоторые из худших из года в год попадают в списки лучших мест для работы. Подумайте, как вы можете привлечь людей, которых вам действительно нужно нанять. Каков ваш желаемый масштаб?

Другие вопросы, которые следует задать:

  • Вы проводили исследования?
  • Вы инструктировали свои творческие группы или агентство?
  • Распространили ли вы информацию о своем бренде среди своих (фактически нынешних) сотрудников?
  • Являетесь ли вы послом бренда? Наняли ли вы послов бренда?
  • Провели ли вы брифинг для всех соответствующих партнеров?
  • Есть ли у вас параметры бренда, о которых все знают?
  • Есть ли у вас приборная панель показателей, которая прозрачна и доступна?

Есть ли еще вопросы, которые следует задать? Дайте нам знать в комментариях ниже!

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1