Занять водительское кресло на рынке, управляемом кандидатами

Вы когда-нибудь чувствовали нутром, что кандидат не так хорош, как вы - и ваш клиент - думаете? Как рекрутер, естественно, стремящийся занять эту должность, особенно если она особенно сложная, на которую вы уже потратили много времени и сил, сколько времени вы уделяете этому чувству? Насколько вы позволяете себе задуматься о его возможных последствиях?

Ваш кандидат хорошо показал себя на собеседовании, продемонстрировав, что у него есть навыки и опыт для выполнения этой работы, что он хорошо культурно впишется в организацию/команду, и что это именно та работа, которую он хочет. По сути, они сделали все правильно, чтобы претендовать на эту должность. Но что-то не так.

Вы вспоминаете их поведение во время самого процесса найма. Не во время собеседований, а в промежутках между ними. Переписка с ними по электронной почте была не совсем удачной и не такой своевременной, как вы ожидали от "идеального кандидата". Потом был тот случай, когда они попросили перенести второе собеседование в последнюю минуту. Потом в процессе изменились требования - более гибкий график работы, изменение зарплатных ожиданий и т. д.

И, оглядываясь назад, можно сказать, что вам потребовалось больше времени, чем следовало, чтобы связаться с ними, когда вы назначали собеседования, получали обратную связь, проводили последующие мероприятия и т. д. и т. п. (Уверен, это начинает звучать, хотя бы отчасти, знакомо.)

Итак, внезапно вы задаетесь вопросом, является ли ваш кандидат, который убедил вас и вашего клиента в том, что это идеальная работа, а он - идеальный кандидат для нее, тем человеком, который пришел на собеседование.
Я бы предложил вам серьезно задуматься над этими вопросами, и вот почему.

Поведение кандидата в процессе подбора персонала может рассказать вам гораздо больше, чем вы можете себе представить. Если задуматься, то виды задач, действий и поведения, которые кандидат выполняет в ходе процесса - те вещи, о которых уже говорилось выше, - это те вещи, которые он будет делать или использовать на любой работе, на которой окажется.

Так что если они не могут правильно выполнить "простые" вещи сейчас, то что можно сказать, что они сделают это правильно, если окажутся на должности вашего клиента, независимо от того, насколько хорошо они показали себя на собеседовании? В некотором смысле, весь процесс подбора персонала сам по себе похож на лучшее собеседование по компетенциям, которое можно придумать, проверяя основные навыки и поведение, такие как письменное общение (точность/четкость и эффективность); устное общение (то же самое); следование инструкциям; выполнение того, что вы говорите, что вы сделаете и когда; честность и прозрачность; и всеобъемлющая "прямота" в отношении и манере поведения, которой, по моему мнению, обладает каждый отличный кандидат.

Мой совет: слушайте свою интуицию. Если что-то кажется неправильным, проверьте это. Вы можете сделать это либо прямым вопросом (если у вас хорошие отношения с кандидатом и вы чувствуете себя достаточно уверенно для этого), либо попросив его сделать что-то дополнительное для вас в рамках процесса - все, что кажется наиболее уместным в отношении сомнений, которые у вас есть на его счет.

И подумайте о том, чтобы поделиться своими мыслями с клиентом - у вас должны быть такие отношения с ним, чтобы это было возможно (и не слишком дискомфортно). Если ваши "шпионские" чувства сработали до конца собеседования, возможно, вы могли бы вместе с клиентом добавить в следующее собеседование дополнительный элемент, который поможет раскрыть суть ваших подозрений?

Поскольку все мы живем на высококонкурентном, управляемом кандидатами рынке рекрутинга, который часто требует от нас принятия быстрых решений, это не значит, что мы должны позволять кандидату полностью управлять процессом подбора. Оглядывайтесь назад, чтобы убедиться, что вы и ваш клиент все еще принимаете правильные решения. Как бы вам ни хотелось, чтобы "идеальный кандидат" был именно таким, не бойтесь признать, что он может им не быть.

В конечном итоге никто не выиграет, если идеальный кандидат окажется не тем сотрудником.

Об авторе: Лиз Арнольд - директор компании True Recruitment Solutions Ltd.

.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться