Зачем нужны работники-универсалы

«Универсалы» - это сотрудники, способные справиться с любой задачей. Именно их зачастую не хватает многим стартапам.

После первого этапа финансирования проекта 42Floors мы начали подыскивать персонал. Проект получил широкую известность, и к нам посыпались отличные предложения. Просматривая резюме, мы видели людей, которые преуспели лишь в одной области деятельности, и  это стало для нас серьезной проблемой.

Мы планировали нанять «универсалов» – специалистов, способных выполнять любую работу. Мастер на все руки - лучшая кандидатура для стартапа, в котором требуются навыки различного типа, а также умение приспосабливаться к ситуации и адаптироваться под нужды компании. «Универсалы» мыслят подобно основателям проекта, они не зациклены на выполнении определенного круга задач и способны оценивать деятельность компании в целом. На ранних стадиях развития, когда потребности компании меняются практически ежедневно, вам потребуются сотрудники, которые обладают достаточной гибкостью и получают удовольствие от смены видов деятельности.

Эти простые советы помогут вам найти «универсала»:

1. Составляйте разумный список требований

Предприниматели очень любят предъявлять к соискателям неимоверное количество требований, однако если вы ищете «универсала», ему придется получать все необходимые знания и умения в процессе работы.

2. Сфокусируйтесь на проекте

«Универсалы» всегда чем-то заняты, они просто не могут бездельничать. Вместо того чтобы спрашивать, чем они занимались на предыдущей работе, узнайте, над какими проектами им довелось поработать. Скорее всего, трудностей с ответом не возникнет.

3. Мыслите в среднесрочной перспективе

Одна из самых главных ошибок – недальновидность. В условиях ежедневного стресса незамедлительное решение насущных проблем может показаться вам наиболее простым выходом, однако это не так. Мыслить в долгосрочной перспективе также не стоит, поскольку если вы наймете чересчур опытного сотрудника, вам будет нечего ему предложить.

4. Пообщайтесь с бывшими предпринимателями

Найдите тех, кто пытался открыть свой собственный бизнес, но его начинания окончились неудачей – возможно, им захочется принять участие в вашем проекте. Разумеется, выгоднее было бы нанять тех, кто преуспел в своем деле, однако вряд ли вам удастся склонить их к сотрудничеству. А вот те, кто по каким-то причинам не смог реализовать свои амбиции, жаждут успеха и нацелены на него. Кроме того, они уже мыслят подобно владельцам малого бизнеса.

5. Откажитесь от бывших сотрудников крупных компаний

В процессе отбора кандидатов вам наверняка попадутся сотрудники, долгое время проработавшие в крупной компании и отправившиеся на поиски чего-то нового. Они имеют великолепные рекомендации, обладают нужными навыками и знаниями, однако они, как правило, нацелены на выполнение ограниченного круга задач, поскольку работа в крупной компании заставляет человека выбрать определенную специализацию.

Первая публикация: 2013-07-18

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Перевод: 
  • Айрапетова Ольга

Поделиться