По данным Bullhorn, в 2018 году рефералы существующих кандидатов стали лучшим источником высококачественных талантов. Это логично: ваши нынешние сотрудники ежедневно находятся на переднем крае вашего бизнеса. Они понимают культуру вашей компании, ценности и отрасль, а значит, именно те люди, которые хорошо впишутся в вашу организацию как с точки зрения набора навыков, так и с точки зрения культурного соответствия.
Но так ли просты рекомендации сотрудников, как кажется?
Давайте обсудим...
Положительные стороны: почему рефералы работают
Рефералы сотрудников, несомненно, являются хорошим способом обратиться к пассивным кандидатам, то есть кандидатам, которые не находятся в активном поиске новой работы. С точки зрения отбора кандидатов, это также часто позволяет сэкономить время. Реальность такова, что если вы наняли хороших сотрудников в свою компанию, есть большая вероятность, что люди в их группах сверстников будут такого же уровня. Но не забывайте проявлять определенную настороженность и все же проводить должную проверку их резюме, рекомендаций и профиля.
Рефералы сотрудников также могут сэкономить значительные суммы на найме: средняя стоимость найма сотрудника составляет до 12 000 фунтов стерлингов если учесть такие вещи, как расходы на обучение и переезд сотрудника. Привлекая сотрудников по рекомендации, вы сокращаете некоторые из этих расходов в основном те, которые связаны с размещением объявлений на досках объявлений, оплатой услуг агентств это, безусловно, самые большие расходы при найме извне, и в большинстве случаев вы также можете сэкономить время, поскольку зачастую наем по рекомендации может быть быстрее
Обратная сторона: не все солнечно и розово
Ключ здесь в том, чтобы никогда не делать предположений. Возможно, кто-то отлично справлялся со своей ролью в другой компании, но нет никаких гарантий, что он повторит этот успех, основываясь на прошлой работе. Если вы знаете кого-то лично или вам его порекомендовали - легко поддаться этому заблуждению - поэтому важно не делать предположений и пройти тот же процесс отбора, что и любой другой кандидат. Старая пословица о том, что никогда не работай с друзьями, тоже иногда оказывается верной, поэтому об этом тоже следует помнить.
Кроме того, крайне важно не класть все яйца в одну корзину. Хотя рекомендации сотрудников - это отличный способ получить доступ к лучшим талантам, для поиска качественных специалистов следует использовать как можно более широкую сеть. Это должно включать в себя широкий спектр каналов, включая доски объявлений о вакансиях, LinkedIn и, конечно же, веб-сайт вашей компании. В Perkbox, например, наши сотрудники в настоящее время нанимаются примерно поровну: (1) реактивные сотрудники, то есть кандидаты, откликающиеся на объявления о вакансиях и подающие заявки напрямую, (2) проактивные сотрудники, то есть кандидаты, которых я нанимаю с помощью хедхантинга, и (3) сотрудники, пришедшие по рекомендации.
Обход подводных камней: как внедрить первоклассную схему привлечения сотрудников
Первым делом представьте схему, рассказав сотрудникам о возможности заработать деньги, а также привлечь в компанию единомышленников. Объясните параметры реферальной схемы. Например, как получить доступ к реферальной форме и что они получат, если успешно направят кандидата будь то деньги или другое вознаграждение. Вы можете решить, что для предотвращения злоупотребления сотрудниками этой системой и обеспечения высокого качества кандидатов ' хорошей идеей будет разделить плату или вознаграждение и предоставлять половину в момент успешного найма, а оставшуюся часть - после прохождения испытательного срока.
Во-вторых, убедитесь, что сотрудники знают о существовании реферальной схемы. Внутренние коммуникационные платформы, такие как Slack, можно использовать для создания "канала рекрутинга", где будут размещаться объявления о новых вакансиях по мере их появления, а также попросить сотрудников размещать частные объявления о них на своих каналах LinkedIn и в социальных сетях.
И наконец, убедитесь, что предлагаемое вами вознаграждение понравится сотрудникам и побудит их обратиться к своим собственным сетям, чтобы попытаться привлечь талантливых специалистов. Простой факт заключается в том, что поощрение как форма поощрения творит чудеса. Потенциальные поощрения могут включать бонусы, ваучеры или даже поощрения в виде обедов и напитков вариантов множество.
Прекрасный пример - компания Accenture, которая позволяет сотрудникам пожертвовать часть своего бонуса за привлечение рефералов в благотворительную организацию по своему выбору, а она компенсирует эту сумму.
Наряду с предложением денежного вознаграждения, обязательно рассмотрите возможность публичного признания эффективных рефералов, дав им понять, что вы цените их усилия.
Как и во всем, что вы внедряете в своей организации, главное - подлинность. Перед внедрением реферальной схемы поговорите со своими сотрудниками и обсудите, как бы они хотели, чтобы им сообщали о вакансиях, а также какие поощрения их больше всего привлекают.
Сочетайте это с осознанием плюсов и минусов, о которых говорилось выше, и вы будете готовы к успеху!
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться