Жительница Эдмонтона начала кампанию за признание незаконной "дискриминации" людей с модификациями тела - для этого, как сообщает National Post, потребуется внести поправку в Закон о правах человека Альберты.
По данным Post, у 24-летней Кендры Берингер (на фото нет) 22 видимых пирсинга, и она жалуется, что из-за них ее дискриминируют потенциальные работодатели. Она говорит, что ее пирсинг, украшающий губы, уши и брови, является актом "самовыражения"
"Никогда не знаешь, насколько хорош человек будет в работе, если не смотреть на его профессиональные качества, а не только на лицо", - сказала она, как сообщает CBC.
В петиции говорится:
"Цвет волос, стиль или телосложение человека не отражают его личности, его возможностей или того, каким он будет работником. Большинство мест не примут вас на работу, если у вас неестественный цвет волос, стрижка, считающаяся экстремальной (например, ирокез или длинные волосы), если у вас есть видимый пирсинг или татуировки. Почему? Да просто потому, что это непривлекательно для многих людей, и потому, что некоторые люди считают, что люди, которые так выглядят, - дегенераты/безнравственные. Это дискриминация. Человек с ожирением может быть непривлекательным для многих людей, но не принимать его на работу по этой причине было бы дискриминацией. Кто-то может возразить, что покупатели не будут ходить в магазин, где работает человек с татуировками/пирсингом. Что ж, в этом мире некоторые клиенты могут избегать места, где работает сотрудник-гей. Так почему же одним незаконно отказывать в работе, а другим нет?"
Последний раз, когда я проверял, под этим письмом было 836 подписей.
Для большинства из нас, вероятно, очевидно, что нельзя утверждать, что ваш пирсинг - это способ самовыражения, а затем утверждать, что он не отражает вашу сущность как личности.
Возможно, несовершенная логика и неспособность рассуждать более пагубны для шансов на рынке труда, чем склонность к излишнему украшательству.
Кандидатам нужно сделать шаг назад и посмотреть, как они могут вписаться в общую картину организации, а не ждать, что организация сама выстроится вокруг них. Хотя у меня самого есть несколько татуировок, я абсолютно уважаю право работодателя попросить меня прикрыть их.
Если вы не можете прикрыть пирсинг, но вы можете его убрать. Вы не обязаны это делать. Но нелогично утверждать, что ваш выбор не делать этого ничего не говорит о вас как о личности и что работодатель не имеет права принимать решение на основе имеющейся информации.
Интересно, что ни в одной из статей, которые я прочитала, не говорится о том, какую работу ищет Берингер.
Для многих должностей, которые не ориентированы на клиентов - или не относятся к явно консервативным отраслям - если ваши навыки действительно затмевают вашу внешность, вы найдете работу где-нибудь и у кого-нибудь. Такие навыки, как программирование или дизайн пользовательского опыта, превзойдут любые сомнения по поводу вашего пирсинга. Если вы фантастический писатель или фантастический инженер, вы найдете работу. Будьте лучшим в чем-то, и вы сможете носить все, что захотите.
Адвокаты говорят, что шансы Берингера доказать факт дискриминации очень малы или вовсе отсутствуют.
Блейн Донайс, президент и основатель Института справедливости на рабочем месте, сказал газете Post: "Справедливость - это не требование, и на самом деле работодатели могут дискриминировать людей. Что они не могут делать, так это дискриминировать на основании определенных запрещенных признаков".
По его словам, требование к работникам скрывать татуировки или пирсинг является "разумным ограничением" их свободы.
Большинство читателей Workopolis согласны с этим утверждением, согласно нашему недавнему опросу.
На вопрос "Должны ли работодатели сохранить право требовать от сотрудников скрывать татуировки?" ответили "Да". 61,5% ответили "Да".
В ходе обсуждения многие считают, что предубеждение против татуировок является устаревшим и глупым. В этом есть доля правды, учитывая их нынешнее повсеместное распространение. Но предлагать отвергать мнения всех остальных, основываясь на этом аргументе, не идеально.
Кандидаты, если они серьезно относятся к поиску работы, должны понимать, что организациям есть над чем подумать. У компании есть клиенты, акционеры и бренд, о котором нужно думать.
Речь идет не только о вас или вашем пирсинге.
- workopolis.com
Поделиться