В ходе опроса 10 элитных фирм, занимающихся управлением талантами, выяснилось, что их #1 область инвестиций - это управление данными. К сожалению, в большинстве компаний "стать управляемым данными" - это всего лишь несбыточная мечта. Это требует от команды рекрутеров отказа от интуиции и прежней практики. Они должны опираться на данные о том, что работает, при выборе критериев найма, каналов размещения вакансий, источников, оценок и подходов к брендингу. Если вам интересно узнать, какие показатели рекрутинга соответствуют критериям "управляемой данными" функции…, я предоставил быстрый контрольный список/оценочную карту 8 стратегических показателей, которые соответствуют критериям действительно управляемой данными функции. Знание того, является ли ваша текущая функция управляемой данными, также может быть важным для отдельных рекрутеров. Работа в рекрутинговой службе, управляемой данными, значительно расширит ваши будущие карьерные возможности.
В рекрутинговой службе, управляемой данными, используется большинство из этих стратегических показателей
Этот список стратегических показателей также включает несколько ссылок на то, как их внедрить. Стратегические метрики, оказывающие наибольшее влияние, перечислены первыми.
- Вы официально рассчитываете коэффициент успешности новых сотрудников (т.е. качество найма) – это базовая стратегическая метрика. Без этого показателя вы просто не сможете ориентироваться на данные, поскольку он показывает, приводит ли ваш процесс подбора персонала к тому, что каждый год новые сотрудники получают более высокие результаты. Используя эти данные о результативности новых сотрудников, вы сможете точно определить, какие источники, критерии найма и рекрутеры непосредственно приводят к повышению результативности новых сотрудников. И если вы соберете эти данные о результативности новых сотрудников, помните, что вы не сможете быть стратегически эффективными, если не будете использовать полученную информацию для улучшения каждого из ключевых элементов вашего процесса найма. (Советы по расчетам)
- Вы формально измеряете процент неудач ваших новых сотрудников. Ценность найма лучших специалистов компенсируется огромными затратами (включая воздействие на клиентов), возникающими в результате одного неудачного приема на работу. Расчет этого показателя важен, поскольку процент неудач в процессе найма может приближаться к 50%. Для начала рекрутинг должен четко определить, что является неудачей при приеме на работу (например, неявка в первый день, ранняя текучесть кадров, необходимость включения в программу управления эффективностью или увольнение). Затем проведите анализ неудач по каждой крупной неудаче, чтобы быстро выявить и устранить факторы, которые могут привести к будущим дорогостоящим неудачам. (Советы по расчетам)
- Задержки проектов и упущенные стратегические возможности в результате чрезмерного количества дней вакантных позиций – - это важно осознать всем участникам процесса для ключевых должностей. Каждый день, когда ключевая должность без необходимости остается вакантной (из-за медленного процесса найма), наносит серьезный ущерб производительности компании. Это особенно верно для позиций, приносящих доход, и открытых вакансий, которые никогда не заполняются. Расчет показателя стоимости вакансий (COV) заключается в подсчете количества "дней вакантных позиций" на ключевых должностях и последующем сравнении с заранее установленным стандартом. Вы также должны работать с главным операционным директором и менеджерами по найму, чтобы установить достоверную сумму в долларах для ежегодной стоимости избыточных дней вакансий. Следует также подсчитать количество и стоимость задержек проектов, возникающих из-за слабого рекрутинга. Для этого ежеквартально проводите опрос руководителей проектов, чтобы выяснить, не повлиял ли слабый подбор персонала на какие-либо проекты. В ходе опроса следует выяснить количество задержек проекта, количество потерянных дней, стоимость этих задержек, а также то, были ли эти задержки вызваны медленным или некачественным наймом. (Советы по расчетам)
- Вы количественно оцениваете общее влияние рекрутинга на бизнес в долларах - эта метрика также очень важна. Долларовое воздействие функции - это общий знаменатель, который позволяет сравнивать различные бизнес-функции по их общему долларовому воздействию. Рекрутинг должен работать с финансовым директором, чтобы определить и количественно оценить долларовый эффект, который возникает в результате более быстрого заполнения приоритетных позиций более эффективными новыми сотрудниками с более длительным сроком удержания. Окупаемость инвестиций и долларовый эффект отличного рекрутинга особенно очевидны при найме исключительных продавцов, разработчиков продуктов и инноваторов. (Советы по расчетам)
- Коэффициент разнообразия при приеме на работу на должности более высокого уровня - в настоящее время существует множество исследований, показывающих, что разнообразие персонала напрямую влияет на производительность и прибыль компании. Поэтому, если ваша организация придает большое значение многообразию, важно измерить вклад рекрутинга в повышение многообразия. Но вместо того, чтобы учитывать все должности, я рекомендую вам сосредоточиться на подборе персонала на должности, где многообразие может оказать наибольшее влияние на бизнес. Обычно это означает ограничение метрики набором на руководящие, профессиональные, исполнительные, а иногда и ключевые освобожденные должности. (Советы по расчетам)
- Процент нанятых новаторов и геймчейнджеров – если ваша организация входит в число тех, кто осознает огромную экономическую ценность инноваций и усовершенствований в разработке продуктов. Важно определить, успешно ли процесс подбора персонала нацелен на инноваторов и "геймчейнджеров" и нанимает ли он их. Лучшая метрика, отражающая прием на работу инноваторов, - это опрос менеджеров по найму через шесть месяцев после приема на работу и их просьба оценить, квалифицирует ли работа данного сотрудника как инноватора или меняющего правила игры. Если процент новаторов не соответствует ожидаемому стандарту, необходимо провести переоценку процесса найма.
- Вы постоянно измеряете уровень удовлетворенности пользователей - каждая бизнес-функция должна удовлетворять своих клиентов, как внутренних, так и внешних. Поэтому в рекрутинге должен быть формальный процесс определения того, "что сработало", основных проблем и измерения "удовлетворенности пользователей процессом найма". Удовлетворенность должна оцениваться среди каждой группы пользователей, включая перспективных кандидатов, соискателей, кандидатов, отсеявшихся кандидатов, новых сотрудников и менеджеров по найму. (Советы по расчетам)
- Вы минимизируете сюрпризы в рекрутинге, предоставляя прогнозную аналитику. Каждая метрика, рассчитываемая в большинстве корпоративных функций рекрутинга, является исторической, что означает, что они сообщают исключительно о том, что произошло "в прошлом месяце или в прошлом году". К сожалению, в быстро меняющемся мире, чтобы избежать дорогостоящих сюрпризов и упущенных возможностей для привлечения талантов. Вам также необходимо предупреждать руководителей и менеджеров о предстоящих тенденциях, изменении уровня безработицы, а также о предстоящих проблемах и возможностях в области рекрутинга. Предсказательные метрики могут включать в себя предстоящие месяцы, когда конкуренция в сфере рекрутинга, скорее всего, будет низкой, а также меняющиеся наборы навыков, которые вскоре понадобятся большинству новых сотрудников для изменений в вашей отрасли. (Советы по расчетам)
"Если вы рекрутер и не используете данные, вы станете безработным."
Последние мысли
Признаем факты. Большинство корпоративных рекрутинговых функций даже не находятся на пути к тому, чтобы стать управляемыми данными. Метрики, которые они используют сейчас, почти исключительно тактические, потому что они относятся к эффективности рекрутинга, а не к тому, что действительно волнует руководителей, а именно к воздействию на бизнес, которое оказывает функция рекрутинга. Это особенно проблематично, поскольку из всех HR-функций рекрутинг оказывает наибольшее влияние на корпоративный доход и прибыль. Поэтому, если вы хотите привлечь внимание и получить экономическую поддержку со стороны руководителей, у вас нет другого выбора, кроме как последовать примеру всех остальных бизнес-функций. И стать ориентированным на данные и сосредоточиться на увеличении и раскрытии влияния на бизнес.
- drjohnsullivan.com
Поделиться