Я – рекрутер, давший работу сотням профессионалам высшего звена. Вот 5 вещей, которые знают менеджеры по найму, но не знают соискатели

  • Дандан Жу работала хедхантером с 2011 года, а в 2018 году основала собственную рекрутинговую фирму.
  • Она утверждает, что существует несколько основополагающих вещей, которые знают рекрутеры и менеджеры по найму, но которых не знают сами соискатели.

Работая хедхантером с 2011 года, а теперь являясь основательницей собственного рекрутингового агентства, DG Recruit, мне повезло дать работу сотням профессионалов высшего звена и руководящего уровня по всей стране.

Дандан Жу

Вот несколько вещей, которые знают рекрутеры и менеджеры по найму, но которых не знают сами соискатели.

1. Если все основные квалификации соответствуют требованиям, главную роль играет привлекательность

Это значит, что у троечников такие же шансы добиться успеха, как у твёрдых отличников – и это не самые талантливые и технически подкованные инженеры, которые в конечном итоге становится техническими директорами; в действительности, это зачастую самые политически эффективные и вызывающие личный контакт кандидаты, которые побеждают и двигаются на пути к руководящим должностям.

Разумеется, базовая квалификация важна хотя бы для того, чтобы кандидат попал на рассмотрение, но успех обычно диктуется способностью человека оказывать влияние, активно слушать и соответствующе отвечать, его уровнем социального этикета, общим уровнем признания со стороны коллег и руководителей.

Чтобы стать более привлекательным человеком, прочитайте книгу «How to Win Friends and Influence People» Дейла Карнеги. На продающих должностях, вроде моей, да и вообще любой корпоративный профессионал, который хочет добиться руководящей должности, должен учиться тому, как целенаправленно задавать открытые вопросы, чтобы вести разговоры с любыми людьми. Будьте искренне заинтересованными в чужих жизнях, страданиях, победах и эмоциональных состояниях. Демонстрируя сопереживание, помня о личных деталях и последовательно развивая разговор, вы завоюете сердце любого, с кем попытаетесь выстроить взаимоотношения.

2. Люди, работающие с персоналом, не так уж и важны в иерархии найма

Будучи рекрутером, как ни странно, сотрудник отдела персонала – это последний человек в моём списке важности. Будучи соискателем, вы должны понимать, что человек, который действительно принимает решения – это менеджер по найму или глава отдела – и именно он будет ответственен за будущее решение по найму.

Менеджер по найму диктует всё! С кем проводить собеседования, какие деньги им платить, кого нанимать и каких рекрутеров использовать. Если настоящий начальник, то есть менеджер по найму, будет к вам благосклонен, то можете на 90 процентов быть уверенны в том, что вы получите предложение о работе.

Вне зависимости от должности, на которую вы претендуете, вы можете найти менеджеров по найму на LinkedIn, экспериментируя с поисковыми запросами. Вы можете написать название компании в фильтре, а затем написать «менеджер» или «директор» в качестве должности, прямо как «java-разработчик». Если это ничего не даст, удалите ключевое слово. Вы можете сузить поиск, указав географические параметры; по аналогии, вы можете найти больше релевантных контактов, изучая правую колонку под названием «Также просматривалось», открывая людей оттуда одним за другим в новой вкладке вашего браузера.

Важные советы:

  • Отслеживайте свою активность по каждому контакту в Excel-табличке, в которой вы можете указать такие колонки, как «Название компании», «Имя», «Фамилия», «Должность» и «Действия», чтобы помечать, что вы уже сделали.
  • Будьте осторожны. Если вы напрямую свяжетесь с менеджерами по найму, вы рискуете попасться, так как ваш менеджер также может узнать о том, на кого вы пытаетесь выйти. О вашем случае могут поговорить за закрытыми дверьми – а если вы напрямую будете выходить на фирмы, рекрутеры не смогут представлять вас компаниям ещё в течение года.
  • Вот почему в первую очередь лучше всего связываться рекрутерами, используя LinkedIn, доски с вакансиями и реферальные источники для поиска лучших рекрутеров рядом с вами. Когда вы выясните, какие рекрутеры какие фирмы представляют, вы будете знать, с какими рекрутерами вам лучше всего общаться и в какие фирмы вы таким образом сможете себя протолкнуть.

3. Вы можете вести переговоры и использовать другие предложения для достижения лучшего эффекта

Многие соискатели так боятся расстроить потенциальных работодателей, что чувствуют себя очень плохо, говоря о том, где они ещё проходят собеседования, или о том, сколько денег они хотят. Для многих людей на крайне конкурентном рынке труда, где спрос на кандидатов превышает их предложение, кандидат в действительности обладает КУДА большей силой, чем сами работодатели.

Без сомнений, соискателям следует вести переговоры и открыто говорить о том, какие другие предложения они рассматривают и когда истекают их сроки актуальности. Если правильно подойти к этому процессу, то это увеличит вашу востребованность в главах работодателей, а не выставит вас «незаинтересованным» или «слишком жадным». Это просто отразит конкурентное состояние рынка труда, где фирмы должны бороться за лучших кандидатов.

В сегодняшнем мире всё это становится вопросом этикета и вашей манеры общения. Если вы представляете чёткую и фактическую аргументацию того, почему вы формируете именно такие требования, люди будут уважать вас. В конце концов, работник обладает правом требовать зарплату, которую он себе желает.

4. Вам следует жёстче интервьюировать своих интервьюеров

Зачастую кандидаты настолько бояться упустить предложение или выглядеть слишком нуждающимся, что они вообще не говорят того, что у них на уме. Это вредит их профессиональному успеху, даже если им удалось запросить большую зарплату, так так из-за этого они могут согласиться на условия, которые не до конца понимают или с которыми не полностью согласны.

Вот почему ваша прерогатива – быть уверенным коммуникатором. Получайте все ответы, которые вам действительно нужны в ходе собеседований, задавая порой непростые вопросы, которые призваны прояснить детали и конкретику. Вы собираетесь провести в этом месте следующие несколько лет; лучше вам проявить свою агрессивность на этапе изучения!

Даже если вы задали все нужные вопросы и услышали все нужные ответы, вам всё ещё может потребоваться положиться на свою интуицию и внутренние отзывы, спросив у других людей о том, в чём же заключается истина. Попробуйте заглянуть «за прилавок», ведь все попытаются отгородить вас от правды и завоевать вас. Следите за микро-проявлениями агрессии, едва заметными жестами, которые выдают неискренность их поведения, или за опасными сигналами, которые говорят о том, что они не так уж доброжелательны, как пытаются себя показать.

Вот несколько вопросов, которые вы можете захотеть задать:

  • В чём заключается ваша менеджерская философия? С какими основными трудностями в управлении командами или персоналом вы сталкиваетесь?
  • В чём заключается видение/план/будущее вашей команды/компании/отдела?
  • В чём заключаются ваши основные разочарования или сложности в рамках нынешнего окружения/рынка/внутренней динамики?

5. Ходите на собеседования, даже если сейчас вам это не нужно

Из-за преданности, страха, лени или высокомерия большинство соискателей отказываются от проактивного изучения того, какие возможности сейчас им доступны. Даже если рекрутеры звонят им с предложениями об удивительных должностях, которые могут всерьёз повлиять на их потенциальный заработок или карьерную траекторию, люди постоянно им отказывают, позволяя другим, менее квалифицированным работникам обскакать их.

Будучи рекрутером, я каждый день наблюдаю за тем, как это происходит. Я звоню массе примерно одинаково талантливых людей, но некоторые из них более открыты к советам других людей. Они подходят к выстраиванию своего будущего с умом. Другие, кто считает, что им уже всё и так известно, упускают всё! Вне зависимости от того, нужно вам сейчас это или нет, как только вы достигаете определённого опыта на своей должности, настало время вынуть голову из песка и начать ходить на собеседования, даже если вы будете преследовать исключительно цели самообразования.

Этот феномен несоразмерно больше вредит женщинами, так как большинство женщин чрезвычайно преданны и крайне обеспокоены тем, что их могут «заметить». Особенно, если вы женщина, пожалуйста встаньте и сходите на собеседование – даже если сейчас вам это не нужно.

Я могла бы продолжать ещё долго и долго о том, какие ошибки совершают соискатели при написании резюме, о том, почему людям следует перестать тратить своё время на то, чтобы доводить сопроводительные письма до совершенства, но все вышеперечисленные пункты являются наиболее важными в плане взгляда на процесс поиска работы и на саму экосистему, которая по-настоящему направляет соискателей не в том направлении, заставляя их принимать неправильные решения и выбирать не те стратегии.

Сохраняйте позитивный настрой, открытое сердце и подходите с умом к выбору людей, которых вы пускаете в свою жизнь – и с какими компаниями вы решаете работать – чтобы сохранять контроль над своей жизнью и своей карьерой.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Businessinsider.com
Автор перевода: 
  • Артемий Кайдаш
+1
0
-1