Я – хедхантер с 34-летнм опытом руководящей работы, которая трудоустроила женщин на руководящие должности в компаниях из списка Fortune 500. Вот чего стоило мне пробить «стеклянный потолок»

  • Исследования показывают, что существует положительная корреляция между женщинами на руководящих должностях в корпорации и прибыльностью фирмы, и все же женщины по-прежнему находятся под угрозой исчезновения, когда речь заходит о высших руководящих должностях.
  • Мы побеседовали с Джейн Стивенсон, вице-президентом совета директоров консалтинговой фирмы Korn Ferry.
  • За плечами Стивенсон 34 года опыта работы в области консультирования лидеров, работающих в компаниях из списка Fortune 500 и развивающихся компаниях, а также глава «Women CEOs Speak».
  • Она поделилась своими главными советами для женщин, желающих пробить "стеклянный поток"

Несмотря на исследования, которые показывают, что существует положительная корреляция между женщинами на руководящих должностях в корпорациях и прибыльностью фирмы, женщины по-прежнему находятся под угрозой исчезновения, когда речь заходит о высших руководящих должностях, особенно в таких областях, где доминируют мужчины, например финансы или технологии.

В то время как июньский список Fortune 500 поставил рекорд в 33 женщины-руководителя у руля самых доходных компаний – и это число демонстрирует заметный скачок, совершённый с 2018 года, когда этот показатель равнялся 24 – но из общей картины это число составляет лишь 6.6%.

Джейн Стивенсон, международный лидер по программам преемственности для генеральных директоров и вице-президент совета директоров консалтинговой фирмы Korn Ferry, регулярно сотрудничает с клиентами из списка Fortune 500, а также с другими развивающимися компаниями по вопросам преемственности руководящего состава, эффективности ведущих команд, а также проблем инноваций в сфере лидерства. Кроме того, BusinessWeek включили её в список «100 самых влиятельных консультантов по поиску кадров в мире».

Имея за плечами 34 года опыта консультирования лидеров, лидерского развития и поиска кадров, Стивенсон возглавила «Women CEOs Speak». Это знаковое исследование было посвящено 57 женщинам, которые управляли крупнейшими компаниями страны и были опрошены в рамках инициативы Фонда Рокфеллера «100×25», которая стремится к тому, чтобы женщины-руководители возглавили 100 компаний из списка Fortune 500 к 2025 году.

Одним из самых шокирующих открытий исследования Women CEOs Speak, как рассказала сама Стивенсон, было понимание того, что 65 процентов женщин, получивших свою должность, даже понятия не имели, что способны или что они заинтересованы в том, чтобы стать генеральными директорами.

«Это должно быть озвучено на уровне высшего руководства», - рассказала Стивенсон. «Эта мысль отсутствовала в их мировоззрении; она даже не участвовала в их мыслительном процессе. Будучи мамой с дочерью, это было основополагающим моментом, и во многом это вызвано тем, что лежит в области нашего личного видения».

Создание прозрачности вокруг того, как выглядит этот путь к вершине, имеет решающее значение, сказала она, потому что именно так "включается свет", и женщины начинают видеть ясный способ двигаться к этим должностям.

«Компаниям необходимо развивать гендерное разнообразие, процесс подготовки многообещающих кадров не только потому, что это позитивно с социальной точки зрения, но и потому, что это хорошо для бизнеса и для его финансовых результатов», - рассказала она, ссылаясь на исследование Peterson Institute for International Economics, которое обнаружило, что компании, в которых хотя бы 30% руководящего состава – это женщины, демонстрировали доходность как минимум на шесть процентов выше по сравнению с компаниями, где женщины не занимали руководящих должностей.

Издание Business Insider попросило Стивенсон поделиться своими соображениями по поводу того, что требуется для того, чтобы пробить «стеклянный поток» в областях, где традиционно доминируют мужчины. Вот основные стратегии, которые она озвучила:

Стремитесь к должностям с количественными результатами

Способность демонстрировать неоспоримые результаты помогает женщинам создавать фундамент своей компетентности.

«Что мы обнаружили в ходе исследования [Women CEOs Speak] – это то, что инженерные и финансовые должности идеально подходили для этих целей, так как они лежат в основе бизнеса», - рассказала Стивенсон. «Поэтому получение должностей такого типа, где вы получаете измеримые результаты, уже на ранних этапах – это отличный фундамент. Я считаю, что 65% генеральных директоров имели инженерный или финансовый опыт на ранних этапах своей карьеры».

Стивенсон ссылается на Мари Барра, председательницу и генерального директора компании General Motors Company, а также на Патти Попп, президента и генерального директора CMS Energy, как на примеры женщин, которые занимали должности, которые позволяли им доказать, что у них есть как способность, так и понимание того, как не просто делать свою работу, но ещё и добиваться успеха.

«Они обе на ранних этапах получили должности, связанные с руководством предприятия, в рамках которых они работали в условиях операционной отчётности, и где они были подотчётны как перед верхним уровнем, так и перед нижним, что является фундаментальным фактором», - объяснила Стивенсон.

Цифры не лгут. Если вы позиционируете себя как ядро бизнеса и достигаете позитивных результатов, которые вы можете измерить, вы устанавливаете себя на успех в будущем.

«Это доказывает, что вы понимаете бизнес», - рассказала Стивенсон. «Если вы начнёте с управления людьми, но не будете иметь дела с основанием бизнеса и его фундаментом, то вы застрянете на определённом уровне. Если вы уже на ранних этапах сможете занять практические должности, в рамках которых вы сможете сказать: ‘ситуация была такой, и мы сделали вот так’ – мы говорим о должностях, связанных с цифрами и основой бизнеса – то вы сможете брать начало уже отсюда. Все будут отдавать себе отчёт, что вы понимаете свой бизнес, а затем вы сможете продемонстрировать, что вы также способны приходить к результату, управляя людьми».

Привлекайте внимание людей, которые «знают, что вы знаете»

Создание репутации человека, который стремится к результатам и эффективно руководит командами, помогает вам зарабатывать уважение своих коллег и своего начальника. И это критически важно, подчёркивает Стивенсон, потому что вы никогда не знаете, кто следит за вами и кто поможет вам выстроить дорогу к будущему успеху, основываясь на ваших прошлых достижениях.

Стивенсон порекомендовала браться за сложные вопросы, от которых остальные могут держаться подальше, и «искать комфорт в дискомфортных ситуациях» в качестве способа выделиться на фоне остальных. Кроме того, если у вас на уме уже есть личность будущего покровителя, убедитесь в том, что вы делаете всё, чтобы продемонстрировать свою ценность для этого человека.

«Я часто использую фразу: ‘Важно не то, что вы знаете или кого вы знаете, важно то, кто знает, что вы знаете’», - заявила она. «Самое забавное в работе с покровителями – вы не всегда знаете, кто является вашим покровителем. Вы их не выбираете. Покровитель – это человек, который занимает место на важных совещаниях, который озвучивает ваше имя так, чтобы другие думали: ‘Отличная идея. Я об этом даже не подумал’. И это как минимум половина вашего успеха».

Полагание на покровителей, способных влиять на других, это то преимущество, которым мужчины пользуются уже давно, отметила Стивенсон. Но теперь впервые женщины начинают пожинать плоды, поскольку всё больше людей признаёт, что «иметь гендерное разнообразие в руководстве – это позитивно для бизнеса», - рассказала она.

Как можно раньше получите опыт менеджмента «доходами и расходами»

Работая с советами директоров по поводу принятия решения о назначении нового генерального директора, Стивенсон рассказала, что она часто сталкивается со следующим сценарием.

«Множество раз я слышала, как люди говорили: «Вау, у этого человека лучшие способности и прекрасные лидерские навыки, но у него нет критически важного опыта», часто имея в виду, что у человека не было опыта работы с прибылями и убытками, «поэтому выбирать его на эту должность слишком рискованно», - объяснила она.

Среди обязанностей людей, занятых в управлении прибылями и убытками, есть и мониторинг доходности после трат на определённый отдел или на всю организацию в целом. Люди на таких должностях обладают властью инициировать или исключать программы, основываясь на окупаемости их инвестиций, что, в конечном итоге, делает их ответственными за финансовых успех или провал отдела или компании.

Стивенсон рассказала, что женщины, желающие стать кандидатами на руководящие должности, должны иметь в своём арсенале эти критически важные обязанности.

«Демонстрация способностей управления прибылями и убытками уже на ранних этапах – это крайне важный фактор», - заметила Стивенсон. «Убедитесь в том, что этот ранний опыт среди женщин культивируется и прорабатывается».

Но как женщины могут занять подобные важные должности? Стивенсон порекомендовала чётко заявить о ваших способностях и вашей заинтересованности в управлении прибылями и убытками.

«Заручитесь поддержкой ключевых лидеров, у которых есть власть в залах, где принимают решения», - добавила она.

В качестве примера Стивенсон поделилась историей ключевого лидера, которая заручилась поддержкой ряда членов совета директоров и генерального директора, благодаря чему смогла получить свою первую весомую должность в управлении прибылями и убытками. Теперь она успешно поднимается вверх по ступенькам корпоративной лестницы.

«Ей пришлось уйти в сторону он руководящего состава и стать напрямую подотчётной генеральному директору», - рассказала Стивенсон. «Но теперь она руководит бизнесом стоимостью в более чем 2 миллиарда долларов, возглавив массовые реформы в компании, что позволило ей заработать неплохую репутацию, и она любит это. Теперь она входит в круг кандидатов на должность генерального директора и других важных должностей».

Демонстрируйте путь возможностей

Во время поиска новой должности, женщины склонны отмалчиваться по поводу своих прежних достижений. Стивенсон рассказала, что недостаточно просто думать: «Я уже добилась этого в прошлом. Разве они не видят, что я смогу сделать вот это в будущем?». Вместо этого женщинам следует создавать основу для демонстрации того, чего можно достичь под их руководством.

Для этого требуется чётко понимать ключевые стратегические приоритеты вашего бизнеса, связывать ваши способности с этими приоритетами и отслеживать, что способно изменить положение вашей компании, отметила она.

«Иными словами, демонстрируйте путь от того, что вы уже сделали, чтобы помочь людям увидеть, на что вы способны в будущем, и это ещё один убийственный аргумент. Это создаёт существенную разницу», - добавила она.

И хотя увеличение числа женщин на руководящих должностях – это не то, что может и должно произойти за одну ночь – «На это потребуются десятилетия. Это не то, что произойдёт за год или два», - отметила Стивенсон – она рассказала, что она верит, что, чем больше компаний будут стремиться к созданию гендерного разнообразия среди кандидатов, тем больше женщин, которые ранее считали, что они «не у дел» будут способны увидеть чёткий путь к получению должностей генерального директора или члена совета директоров.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Businessinsider.com
Автор перевода: 
  • Артемий Кайдаш
+1
0
-1