Выражаются ли льготы для сотрудников в рентабельности инвестиций работодателя?

Давайте вернемся к теме, о которой я давно не слышал - к теме льгот для сотрудников.

Невероятные льготы для сотрудников уже не такие невероятные, как раньше. Не потому, что компании стали меньше предлагать льготы, а наоборот, потому что такое количество компаний предлагают потрясающие льготы, что новизна утратила свою актуальность. В результате появилось новое поколение сотрудников, для которых зарплата не является достаточным вознаграждением за их работу. Но получают ли работодатели, предлагающие эти льготы, адекватную отдачу от своих инвестиций?

Кто и что предлагает?

  • Google, похоже, остается бесспорным королем льгот для сотрудников с огромным выбором бесплатной еды, приготовленной профессиональными поварами, в дополнение к замене масла и мойке автомобиля, массажу и йоге, игровой комнате, помощи по уходу за детьми и услугам консьержа.
  • Deloitte предлагает сотрудникам программы академического отпуска: до четырех неоплачиваемых недель по любой причине или от трех до шести месяцев с частичной оплатой для реализации возможностей, способствующих развитию карьеры.
  • Discovery Communications предлагает бесплатные занятия и мероприятия, такие как уроки африканских танцев, приготовления шоколада, рисования акварелью, рыбалки на муху и семинары по импровизации, в дополнение к внутреннему оздоровительному центру, предлагающему услуги врачей первичной помощи и аптеку.
  • И, наконец, Facebook предлагает бесплатный проезд на работу и обратно, бесплатное питание, тренажерный зал, кондитерский магазин и бесплатный ремонт велосипедов. (Кстати, если вы работаете в Facebook с должностью "веломеханик", я прошу вас прислать мне приглашение в LinkedIn.)

В попытке нанять лучших сотрудников в любой отрасли, планка постоянно повышается. В современной рабочей силе одна только зарплата уже не говорит так громко, как раньше. По данным Общества управления человеческими ресурсами (SHRM), льготы являются вторым по важности фактором удовлетворенности работой, а первым - гарантия занятости. Поэтому, когда несколько передовых компаний предлагают преимущества, которые настолько привлекательны, что практически устраняют рутинные повседневные задачи сотрудников и позволяют им уделять больше времени работе, другие компании чувствуют давление, чтобы последовать их примеру. Предположительно, компании, предлагающие эти фантастические привилегии, не жертвуют зарплатой сотрудников, так окупаются ли они для работодателей?

Какой эффект оказывают привилегии?

По данным блога Harvard Business Services (HBS), социальные и расслабляющие мероприятия повышают креативность. Эти мероприятия вызывают всплеск активности в верхней передней височной извилине (aSTG), части мозга, отвечающей за объединение информации, связанной на расстоянии. Это, в свою очередь, повышает креативность, вовлеченность и инновации. Хотя многие работодатели могут считать пышные льготы дорогостоящими и пустой тратой времени компании, те, кто предлагает такие льготы, подтвердят, что результаты видны в работе сотрудников.

Но творчество и инновации - понятия субъективные. А что делать тем работодателям, которые хотят видеть цифры и долларовые показатели, подтверждающие окупаемость инвестиций в поощрения сотрудников? По данным журнала Incentive Magazine, с 1998 года "100 лучших компаний, в которых стоит работать", по версии Fortune, ежегодно окупаются на 10,6 процента. Напротив, у компаний с 40-процентной или меньшей вовлеченностью сотрудников общий доход акционеров был на 44 процента ниже среднего. Вовлеченные сотрудники приносят в среднем на 29 процентов больше прибыли и на 50 процентов чаще демонстрируют лояльность клиентов выше среднего уровня, а вовлеченные организации демонстрируют на 44 процента более высокие показатели удержания персонала.

В отчете IES/Work Foundation за 2011 год говорится, что 10-процентный рост вовлеченности сотрудников может увеличить годовую прибыль на 2400 долларов на одного сотрудника, а однопроцентный рост вовлеченности сотрудников может увеличить ежемесячные продажи на девять процентов. В одном исследовании, проведенном компанией Towers Watson, высоко вовлеченные сотрудники повысили операционную прибыль на 19,2 процента в течение года, в то время как компании с низкими показателями вовлеченности продемонстрировали ежегодное снижение на 32,7 процента.

Reload Media, небольшая компания по цифровой стратегии в Брисбене, Австралия, смогла рассчитать окупаемость инвестиций, основываясь исключительно на льготах для своих сотрудников. На каждый доллар, потраченный на массажистов, айфоны, игровую комнату, путешествия и подобные вещи для примерно 40 сотрудников за 12-месячный период, приходилось 11 долларов. Компания потратила примерно 80 000 долларов на льготы, затем учла 20-процентное снижение текучести кадров по сравнению со средним показателем по отрасли, а также примерно 20 000 долларов на обучение каждого сотрудника. Кроме того, доходы клиентов увеличились на 720 000 долларов.

В 2010 году опрос журнала Time показал, что менее половины работающих американцев удовлетворены своей работой - это самый низкий показатель с 1987 года. Однако, по словам Боба Нельсона, доктора философии, автора бестселлеров 1001 способ вознаградить сотрудников и 1501 способ вознаградить сотрудников, те компании, чьи сотрудники сообщают о том, что они более удовлетворены работой, демонстрируют на 700 процентов большую прибыль для акционеров. Отсюда следует, что работодатели получают значительную выгоду от того, чтобы сделать рабочее место приятным для сотрудников, поскольку счастливые сотрудники повышают творческий потенциал, качество работы и прибыльность.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться