Каждый слышал поговорки "Вы - то, что вы едите" или "Вы - тот, кем вы себя считаете". А слышали ли вы когда-нибудь "Вы тот, за кого вас выдает Google"? Я думаю, что большинство из вас не слышали, но стоит задуматься об этом, поскольку технологии развиваются все быстрее и дальше.
Чем больше наш мир становится подключенным, тем легче и легче становится доступ к частной информации. Корпорациям, отвечающим за хранение наших данных, доверяют обеспечивать их безопасность с помощью надежного шифрования и других технологий защиты информации. Хотя эти компании, как правило, отлично справляются со своей работой, вся безопасность и контроль над информацией начинается с вас.
Краткая история персональных данных
В прошлом публичная персональная информация была доступна из двух основных источников - телефонных справочников и публичных записей. Вы искали имя в книге или шли в здание суда, платили небольшую пошлину, и вам выдавали распечатку всей информации, содержащейся в публичных записях.
Эти записи включали судебные разбирательства, браки, разводы, смерти и списки избирателей. Этой информацией в основном пользовались частные детективы, репостеры, охотники за головами и жуткие преследователи. Однако, если вы не претендовали на государственную должность, работодатели редко, а то и никогда не делали этого.
Мир навсегда изменился 15 сентября 1997 года, когда был зарегистрирован домен Google.com. Этот сервис для поиска информации в Интернете превратился в одну из крупнейших технологических компаний, когда-либо существовавших на планете. Согласно одному из отчетов за 2016 год, Google проиндексировал более 130 триллионов страниц и в настоящее время обрабатывает в среднем более 40 000 поисковых запросов каждую секунду, что составляет более 3,5 миллиарда запросов в день и 1,2 триллиона запросов в год по всему миру! Это множество людей, которые ищут множество вещей. Одним из них могли быть и вы.
Какие данные есть
Поскольку Google индексирует интернет с 1998 года, эти триллионы проиндексированных страниц содержат общедоступные данные о вас и вашем пользовании интернетом... да, даже о вашем аккаунте Hot or Not, о котором вы забыли. С переходом на цифровые технологии вся эта информация доступна одним щелчком мыши.
По сравнению со старыми временами, публичная информация теперь включает в себя текущие и бывшие адреса, прошлые и настоящие учетные записи электронной почты, номера телефонов, бывшие имена и родственников. Это серьезный объем личной информации, которую можно собрать за короткий промежуток времени.
Все эти данные не только хранятся в архивах, но и содержат информацию о вашем взаимодействии с массой приложений, сайтов и сервисов. Люди часто создают учетные записи и бросают их, вместо того чтобы удалить. Если вы родились после 1985 года, вполне возможно, что вы провели в Интернете всю свою подростковую и взрослую жизнь. Вся эта информация, вероятно, все еще существует в той или иной форме. Часть ее утеряна (спасибо Myspace), но большая часть все еще находится там и забыта.
Ищут ли меня работодатели
По оценкам, около семидесяти процентов всех работодателей проводят поиск кандидатов в Интернете, прежде чем принять окончательное решение о найме. При таком раскладе у вас больше шансов быть найденным в Google, чем выиграть в казино. Думаю, можно с уверенностью сказать, что контроль над своим присутствием в Интернете просто необходим в современном мире.
Возможно, вы говорите себе: "Эй, я классный! Мне нечего скрывать". Возможно, вы даже думаете о себе как о Матери Терезе или воплощении Ганди. Но в зависимости от того, какой образ вы представляете при поиске в Интернете, ваш потенциальный работодатель может посчитать, что вам лучше найти другую работу, и отправить ваше заявление на дно.
Дело не в том, что вы плохой человек и должны скрывать свой стыд. Смысл всего этого в том, чтобы не подвергать себя дискриминации. В настоящее время не существует способа доказать, что потенциальный работодатель просматривал вас через Google и совершил какие-либо действия цифровой дискриминации. Это не означает, что такое случается нечасто.
Процесс поиска публичной информации в Google может быть простым, но, скорее всего, когда работодатели начинают поиск, они часто начинают с самого верхнего пункта списка... Ваши аккаунты в социальных сетях. Именно здесь вы можете наилучшим образом сформировать свое присутствие в Интернете.
Взятие под контроль
Как же взять себя в руки? Все начинается с того, что... погуглите себя. Введите свое имя и посмотрите, что появится. Если у вас распространенное имя, то лучше всего ввести и отчество. Также введите в Google свою текущую и старую электронную почту, экранные имена и ники. Большинство людей будут удивлены, как много публичной информации находится там.
Обратите внимание на все, что появляется, и вернитесь к этим аккаунтам, чтобы убедиться, что они представляют то, что вы хотите. В каждом аккаунте есть раздел для настроек конфиденциальности и общего доступа. Контроль над этими настройками, а также над содержанием всей неприватной информации - это ключ к тому, чтобы иметь хорошее онлайн-присутствие в обществе и при этом вести социальную жизнь в сети.
Например, один из лучших способов разобраться с аккаунтом на Facebook 20-летней давности - воспользоваться функцией "Установить все предыдущие сообщения для друзей". Эта функция изменяет настройки конфиденциальности всех предыдущих сообщений и фотографий на "только для друзей". Затем вы сможете вернуться назад и определить, что должно быть публичным, если это вообще возможно.
Кроме того, проверьте, сколько у вас связанных аккаунтов. Благодаря функции Facebook и Google "Войти под своей учетной записью" подключение к другим приложениям и сайтам происходит мгновенно. Количество подключенных аккаунтов может быстро расти. Ваш Twitter связан с вашим Facebook? Facebook связан с вашим Instagram? Instagram связан с вашим Tinder? Это довольно скользкая дорожка.
И если вы действительно любите конфиденциальность, на этом все не заканчивается. Ваши списки желаний и учетная запись Amazon должны быть приватными. Любые игровые аккаунты, такие как Steam Playstation или Xbox, должны быть проверены... Потому что никто не хочет, чтобы потенциальный работодатель задавался вопросом о том, сколько часов он провел за игрой в Minecraft.
Как только вы установите контроль над своей конфиденциальностью, вы сможете выбрать, с кем общаться в социальных сетях. Если вы не фотограф, вы вряд ли найдете работу через Instagram или 500pix. Если вы писатель, ограничение на количество символов в Twitter не принесет вам никакой пользы. Присутствие на нескольких платформах социальных сетей - это не проблема, проблема в том, чтобы выбрать правильные платформы для профессионального взаимодействия.
Не считая профессиональных сайтов для поиска работы, обновляемый профиль на LinkedIn - это, вероятно, лучший выбор для онлайн-представительства в бизнесе. LinkedIn - одна из самых, если не самая лучшая профессиональная социальная медиаплатформа. Всегда помните, что в основе своей это все еще социальная медиа-платформа. Вы можете получить предложение о работе в свой почтовый ящик, а можете иногда получить кокетливое приглашение выпить.
Будьте сами себе хранителем
Если вы сейчас находитесь в поиске новой работы, выделите время на то, чтобы разобраться со всеми своими публичными данными. Выбор того, насколько конфиденциальными вы хотите быть и как долго, зависит только от вас. Вы можете быть настолько строги или расслаблены в отношении своих публичных данных, насколько хотите, но каждый должен знать, сколько его данных находится в открытом доступе.
Так что откройте личную вкладку или вкладку инкогнито. Ищите, как если бы вы пытались найти компромат на себя. Вы даже можете притвориться частным детективом, чтобы сделать из этого игру. Когда вы получите представление о том, что там есть, вы сможете решить, сколько коррекции вам потребуется. Помните, что единственный способ быть уверенным в своем присутствии в Интернете - это знать, что там находится, и контролировать это.
Статья обновлена с оригинала 5 января 2019 года
- workopolis.com
Поделиться