Вы не станете игнорировать клиента, так почему же кандидата?

В 2015 году маркетологи должны были потратить 514 миллиардов долларов по всему миру на рекламу продуктов и услуг своих компаний. Все эти деньги тратятся на то, чтобы привлечь больше клиентов и обеспечить рост продаж. Привлечение клиентов является главным приоритетом для бизнеса, и если все сделано правильно, это позволит привлечь новых и возвращенных клиентов.

Так стали бы вы игнорировать клиента... конечно же, нет!

В связи с этим я перехожу к своей любимой ненависти. Слишком часто в индустрии подбора персонала как штатные рекрутеры, так и рекрутеры агентств игнорируют своих кандидатов. Это происходит разными способами, наиболее распространенные из них:

  • Не отвечают на электронные письма кандидатов.
  • Не отвечают на заявки на работу.
  • Избегают телефонных звонков и голосовых сообщений от кандидатов.

На протяжении всей моей карьеры в индустрии подбора персонала я был увлечен сервисом, который рекрутеры предоставляют кандидатам, и я считаю, что мы должны относиться к кандидатам как к клиентам. В конце концов, есть большая вероятность, что в будущем некоторые из сегодняшних кандидатов станут клиентами.

Представьте, что вы видите рекламу и решаете купить рекламируемый продукт, но компания игнорирует вас. Стали бы вы снова покупать у этой компании? Нет, я так не думаю!

Одна из самых распространенных жалоб рекрутеров - нехватка времени, поэтому вот несколько советов по экономии времени, которые помогут вам общаться с кандидатами:

Объявления о работе:

Убедитесь, что во всех объявлениях о работе есть призыв к действию. Знаю, это звучит очевидно, но добавление слов "Применить сейчас" или "Применить здесь" побудит кандидата сделать это, а не тратить время на поиск вас в социальных сетях или отправку электронного письма. Вы также можете включить предложение следующего содержания:

В #НазваниеКомпании# мы ежедневно получаем множество заявлений и используем систему отслеживания кандидатов, чтобы убедиться, что мы нанимаем лучших кандидатов. Подавая заявление на работу с помощью нашего сайта, вы можете быть уверены, что ваше заявление будет получено, и вас будут держать в курсе его продвижения.

Электронные письма:

Я бы не рекомендовал заходить так далеко, как автоответчик, но есть и другие способы ускорить ответ на заявления, которые вы получили за ночь. Если вы используете outlook, вы можете воспользоваться функцией автотекста "Quick Parts".

Попробуйте использовать что-то вроде:

Hi,

Спасибо за ваше резюме. Лучший способ подать заявление о приеме на работу - посетить наш сайт по трудоустройству здесь. Мы ежедневно получаем множество заявок и используем систему отслеживания кандидатов, которая помогает нам быть уверенными в том, что мы нанимаем лучших кандидатов. Подавая заявление на работу с помощью нашего сайта, вы можете быть уверены, что ваше заявление будет получено, и вас будут держать в курсе его продвижения.

Я добавил ваше резюме в нашу систему отслеживания кандидатов, и вы должны получать обновления с этого адреса электронной почты ATS.email@domain.com

С наилучшими пожеланиями,
Имя

Телефонные звонки:

Если вы собираетесь стать рекрутером, вам нужно принять тот факт, что ваша работа заключается в работе с людьми, и вам придется разговаривать с ними по телефону. На самом деле, мне нравится эта часть работы. Иногда мы, рекрутеры, бываем заняты, и единственный способ выполнить наши ежедневные задачи - это зарыться с головой и игнорировать все отвлекающие факторы. Если вам нужно сделать это, настройте голосовую почту. Попробуйте использовать что-то вроде этого:

Привет, вы позвонили на голосовую почту #Iain Hamilton#. Спасибо за ваш звонок, к сожалению, в данный момент я недоступен. Если вы хотите подать заявку на одну из наших открытых вакансий, вы можете сделать это на сайте #www.company.com/careers_site#, где перечислены все наши текущие вакансии.

ATS:

Это основной инструмент в процессе подачи заявок, и при правильной настройке он может помочь вам общаться с кандидатами, гарантируя, что они знают, что происходит с их заявкой на протяжении всего процесса. Большинство систем ATS имеют возможность отправлять уведомления кандидатам, когда их статус обновляется в системе. Вот несколько идей, как можно использовать уведомления:

Заявка на работу:

Привет #имя#,

Благодарим вас за подачу заявки на должность #название#. В настоящее время мы рассматриваем все заявки, и в течение 7 дней мы сообщим вам о статусе вашей заявки.

Все наши вакансии размещены на сайте www.company.com/jobs, и мы рекомендуем вам искать и подавать заявки на любые вакансии, которые соответствуют вашему профилю.

С уважением,

Команда по подбору персонала
Название компании

Отказ:

Здравствуйте #имя#,

Благодарим вас за подачу заявления на должность #название должности#. Мы регулярно получаем большое количество заявок на каждую вакансию, и, к сожалению, в данном случае ваша заявка не была удовлетворена.

Все наши вакансии размещены на сайте www.company.com/jobs, и мы рекомендуем вам искать и подавать заявки на любые вакансии, которые соответствуют вашему профилю.

С уважением,

Команда по подбору персонала
Название компании

Summary

Ни один из приведенных выше советов не является новаторским, но многие рекрутеры и компании делают это неправильно. Помните, что в следующий раз, когда вы подумаете о том, чтобы нажать кнопку "удалить" и не ответить, кандидат может стать вашим клиентом в будущем. Если ваши системы настроены на автоматизацию некоторых из этих писем, это даже не отнимет у вас много времени!

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться