Вы готовы к открытому лидерству?

imageПримечание для всех владельцев бизнеса и руководителей: КОМАНДНО-КОНТРОЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ УМЕРЛА!

Если вам нужны доказательства этого, вспомните Тони Хейворда - да, того самого парня. Сколько из вас в тайной агонии наблюдали, как камера светила на этого парня, а он распадался на части, и думали: "Хорошо, что я не ВЫ!". Небольшие инвестиции в "открытое лидерство" со стороны BP могли бы спасти их от более чем незначительных мучений.

Что такое открытое лидерство? И почему меня это должно волновать?

"Открытое лидерство" - так называется следующая книга, которую вы должны взять в руки, если вы владелец бизнеса или руководитель. Она написана Шарлин Ли (которая также была соавтором книги Groundswell - первичного источника информации о том, как социальные медиа работают для бизнеса).

Открытое лидерство относится к новому требованию общества к своим лидерам - на самом деле делиться и рассказывать своим клиентам /акционерам/конституциям о том, что происходит. Это не значит, что нас интересует, что вы едите на завтрак (хотя это тоже интересно), это значит, что мы хотим знать, куда вы ведете компанию. Мы хотим знать, как вы решаете проблемы, которые у вас есть, и хотим знать, каким вы видите будущее.

Правильно применять "открытое лидерство" также означает быть в контакте со своими избирателями - а это значит регулярно изучать информацию о маркетинговых исследованиях, а не только в рамках какого-то совещания, на котором ваша команда исследователей рынка выступает и показывает графики и диаграммы. Это означает диалог и обсуждение того, что важно для ваших клиентов сегодня и как вы будете реагировать на них.

Примеры

image

Тони Хсей показывает вам, как это делается. Чтобы вы знали - об этом парне написано в бесчисленных книгах по бизнесу как о "делающем все правильно". Его компания прибыльна, его сотрудники счастливы, и кажется, что его клиенты счастливее. Если вы хотите, чтобы ваше имя было в этом предложении - вот как это делается.

Я также понимаю, что это может быть НЕ в стиле года. Вы можете быть открытыми - но говорить об индейках в своем потоке Twitter может быть немного чересчур. Нет проблем. Посмотрите на Пола Розенфельда - он генеральный директор Fanminder, сервиса текстовых сообщений для малого бизнеса.

image

Здесь он делится информацией о своей компании, а также информацией, которую он читает.

Что вы хотите, чтобы я сделал?

  1. Пусть GO. Я прошу вас рассмотреть возможность отпустить ситуацию. Командование и контроль не работают. Вы не можете контролировать огромное количество каналов связи, где может появиться ваше имя и бренд.
  2. Подумайте, прежде чем напечатать. Не делайте предположение, что социальные медиа абсолютно спонтанны. Это гигантский цифровой рекламный щит. Это камера. Прежде чем что-то делать - подумайте, кем вы хотите быть в киберпространстве? Какой у вас будет голос? Будете ли вы непринужденным, как Тони Хсей из Zappos, будете ли вы немного более официальным, как Пол Розенфельд? Мой совет - сначала будьте самим собой, решите, как вы будете общаться, решите, о чем вы будете говорить. Затем расслабьтесь и действуйте до конца.
  3. Будьте настоящим. Честное, частое, последовательное общение создаст ваш бренд. Не бойтесь вступать в разговоры со своей аудиторией. Будьте тем человеком, которым вы являетесь на коктейльной вечеринке или на футбольном матче ваших детей. Расскажите о своей команде менеджеров, расскажите о том, какие замечательные вещи делают ваши сотрудники. Расскажите о проблеме клиента, которую решила ваша команда. Подружитесь со своей аудиторией.

Как это связано с маркетинговыми исследованиями?

Корпорациям необходимо выйти из своей башни и принять участие. Исследования рынка больше не являются отрывочным общением - они продолжаются. Участие вашей команды руководителей в разговоре, который ведут ваши клиенты, поможет вам улучшить ваши маркетинговые исследования и то, что вы будете измерять.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • questionpro
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться