Введение в использование социальных сетей как мощного инструмента поиска работы

Когда вы ищете новую работу, важно использовать все доступные вам ресурсы. Поскольку у вас, скорее всего, есть аккаунты на нескольких сайтах социальных сетей (а если нет, то как соискатель работы вы должны это сделать), есть несколько способов эффективно использовать свои профили в качестве мощных инструментов управления карьерой. Наиболее важные вещи, о которых следует помнить при работе в Интернете, - это присутствие, последовательность, связь и актуальность.

Присутствуйте (и будьте презентабельны)

Первый шаг, очевидно, заключается в присутствии. Создайте свой аккаунт на самых популярных сайтах социальных сетей, таких как Facebook, Twitter и LinkedIn. Обязательно используйте подходящие фотографии профиля. Надейтесь, что на них вы выглядите приятно и уверенно. (Но не слишком уверенно, само собой разумеется, что вы должны быть полностью одеты и трезвы)

Важно присутствовать, потому что многие рекрутеры будут искать вас на сайтах социальных сетей - даже если они нашли ваше резюме по рекомендации или вы подали заявку напрямую. Это стало частью обычного процесса отбора. Рекрутеры смотрят, проявляете ли вы здравый смысл (например, одеты и трезвы), обладаете ли хорошими коммуникативными навыками и подходите ли вы компании.

В некоторых случаях это может быть тревожным сигналом для рекрутеров, если они вообще не могут найти вас в Интернете. Может показаться, что вам есть что скрывать, или что вы луддит, не принимающий новые технологии, или что вы антисоциальный одиночка. В любом случае, в ваших же интересах представлять себя в Интернете дружелюбным, связанным, всесторонне развитым человеком. 

Так что будьте презентабельны: в ходе недавнего исследования 69% опрошенных рекрутеров заявили, что отказывали кандидату на основании содержания его профиля. Конечно, людей также принимают на работу из-за их профилей. Исследователи обнаружили, что работодатели предпочитают профили людей, которые выглядят более общительными, общительными и имеют много друзей и занятий. Путешествия и широкий круг интересов также дают кандидатам бонусные очки.

Будьте последовательны

Еще одна вещь, по которой рекрутеры будут проверять вас в Интернете, - это ваша честность. Убедитесь, что ваши профили соответствуют той информации, которую вы предоставляете потенциальным работодателям. Например, не стоит постоянно публиковать в Интернете разглагольствования с неправильным написанием слов и плохой грамматикой и при этом утверждать, что вы являетесь экспертом в области коммуникации. Это подорвет доверие к вам.

Также убедитесь, что реальные факты соответствуют тому, что вы указали в своем резюме. Несоответствие между названиями должностей или датами, вашим образованием или навыками, указанными в резюме и в Интернете, может быть предупреждением о том, что вы не совсем верно излагаете свою историю.

Будьте на связи

Весь смысл социальных сетей, конечно же, в том, что они связывают вас с другими людьми. Поэтому сообщите своим знакомым о своих интересах и о том, какую работу вы ищете. Вы можете даже не знать, какие друзья или друзья друзей могут оказаться ценными связями.

Не ждите, пока вы будете искать работу, чтобы расширить свою сеть - создание и поддержание списка контактов - это постоянный проект. (А работа в сети - это улица с двусторонним движением - обязательно помогайте другим при любой возможности).  

Вы также можете следить за компаниями, в которых вы заинтересованы в работе. Многие из них пишут в Твиттере и публикуют свои вакансии на своих страницах в Facebook. Вы также сможете в режиме реального времени узнать, что они сообщают о своем бизнесе, продуктах и услугах - все это будет ценной информацией при составлении резюме или подготовке к собеседованию.  

Участвуйте в групповых обсуждениях с другими профессионалами в вашей отрасли. Вы заведете новые знакомства, будете в курсе последних новостей и тенденций, а также сможете поделиться своими идеями и интересами.

Будьте актуальны

Социальные сети предоставляют вам множество возможностей для выражения своих мыслей, поэтому используйте эту возможность, чтобы продемонстрировать свои знания в своей области. Пишите и делитесь своими статьями в блогах. Комментируйте последние новости и события в вашей отрасли. Покажите, что вы действительно интересуетесь своей специальностью и в курсе происходящего.

Тогда почему бы не включить ссылки на свои профили в Facebook, Twitter и LinkedIn прямо в резюме? Пусть потенциальные работодатели знают, что вы активно работаете в Интернете и что вы хотели бы, чтобы они узнали о вас больше, чем можно передать в резюме. Тот, кого они найдут в Интернете, будет презентабельным и последовательным профессионалом, обладающим необходимыми знаниями и связями в своей отрасли.

Каждый человек может быть уверен в том, что в Интернете он найдет именно его.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • workopolis.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1