Все плюсы и минусы поиска работы в LinkedIn

Нет сомнений в том, что LinkedIn - это отличный способ найти новую работу. Они успешно внедрили способ размещения объявлений о вакансиях, основанный на том, насколько тесно они связаны с вашей должностью. Если вы менеджер по персоналу, то, скорее всего, вы увидите несколько объявлений о вакансиях менеджера по персоналу, расположенных поблизости от вас.

С другой стороны, как кандидату, это значительно облегчает поиск вакансий. Если вы уже подавали заявку на вакансию, то знаете, что в некоторых компаниях процесс подачи заявки выглядит так, что сдача экзамена SAT кажется легкой. Вам приходится по отдельности писать о каждой работе, которую вы имели, учебных заведениях, которые вы посещали, рекомендациях и т.д. и т.п. В LinkedIn в большинстве случаев вы можете нажать кнопку "Применить", прикрепить свой профиль и все!

Однако если вы собираетесь использовать этот инструмент, вам нужно правильно его использовать, чтобы добиться успеха.

Делайте:

  1. Приложите полный профиль или резюме. Прелесть LinkedIn в том, что вы можете подать заявку на работу всего за несколько кликов. Вам не нужно кропотливо заполнять профиль с сотнями текстовых полей. Вы можете нажать кнопку "Применить", отправить свой профиль (или прикрепить резюме) и готово. В результате убедитесь, что ваш профиль заполнен полностью. Вы же не отправите пустое резюме?
  2. Будьте хорошо связаны. Я уже писал в прошлом, что лучший способ выделить себя из сотен других соискателей - это иметь прямые связи с данной компанией. Если вы связаны с кем-то из команды по подбору персонала, вы можете отправить ему записку или сообщение с просьбой рассмотреть ваше резюме еще раз.
  3. Напишите свой профиль как резюме. Профили LinkedIn, как правило, не пишутся как резюме, хотя должны. Например, в своем профиле я обычно указываю, чем занимается моя компания и каковы мои обязанности. Я делаю это потому, что хочу показать свою компанию, а также то, как я вписываюсь в ее структуру. Однако если вы находитесь в поиске работы, то ваш профиль должен быть похож на резюме. Вы должны иметь полное описание своих обязанностей, резюме в верхней части, объясняющее вашу карьеру, и обязательно заполнить раздел "Награды/почести" (работодатели хотят знать, чем вы выделяетесь).

Не стоит:

  1. Принимать на работу с неполным профилем. Я не могу сказать вам, сколько раз кто-то присылал мне свою анкету на LinkedIn с указанием только названия должности и названия компании без каких-либо других деталей. Это не только не дает мне нужной информации, но и показывает, что вы ленивы. Если вы не готовы сделать дополнительный шаг, чтобы прикрепить резюме или заполнить свой профиль, то каким работником вы будете?
  2. Раздражать разместившего вакансию. Время от времени на вакансии будет указана контактная информация разместившего. Или вы сами будете связаны с кем-то из этой компании. Выше я сказал, что вы должны связаться с кем-то из команды по найму, чтобы ваше резюме заметили. Однако я сказал "связаться", а не "досадить". Не посылайте ежедневно сообщение ;вы уже видели мой профиль? Существует очень тонкая грань между профессиональной настойчивостью и назойливостью. Вы не хотите быть последним.
  3. Заявка через всю страну без объяснения причин. Эта ситуация немного более специфична для людей, которые хотят переехать, но она встречается регулярно. В зависимости от вакансии компании проводят поиск по всей стране, закладывая в бюджет расходы на переезд. Однако в зависимости от компании чаще всего это не так. Так что если вы ищете работу в другом конце страны, но компания не предусмотрела это в бюджете, вас могут не принять во внимание. Если вы подаете заявление на работу в другом конце страны, на это может быть причина: ваш близкий человек уже переезжает, вы пытаетесь вернуться домой и т.д. Не перекладывайте это на объявление о вакансии, чтобы попытаться выяснить, почему вы готовы переехать так далеко, объясните эту ситуацию заранее, чтобы вас рассмотрели.

LinkedIn произвел революцию на рынке с точки зрения поиска работы. Они соединили менеджеров по найму с кандидатами так, как до этого не удавалось ни одной компании или сайту. Однако если вы не используете его правильно, то с таким же успехом можете продолжать подавать заявки, разыскивая компании в телефонной книге.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться