Все еще не знаете, как набирать сотрудников через Facebook? Читайте это!

С более чем 1,5 миллиардами пользователей Facebook сегодня превосходит все социальные сети в сети, включая Google+, LinkedIn и Twitter. Будучи самым распространенным сайтом в Интернете, Facebook, естественно, стал также огромным источником информации для рекрутеров.

Однако, в отличие от профессиональных сайтов, таких как LinkedIn, Facebook не предназначен для поиска, и многие пользователи не ожидают, что рекрутеры будут использовать его таким образом. Количество людей, поддерживающих актуальный профессиональный статус, весьма ограничено, а настройки конфиденциальности могут затруднить прямой поиск.

Однако это не означает, что Facebook не является очень ценным инструментом в подборе персонала. Как и у всего, у него есть свои плюсы и минусы в данном случае Facebook может быть отличным инструментом для выращивания потенциальных кандидатов, а также для поиска и найма кандидатов. Главным плюсом, конечно, является возможность обнаружения пассивных кандидатов тех неуловимых профессионалов, которые не особенно ищут работу, но могут замахнуться. Те, кого естественным образом притягивают к вашей компании общие интересы или друзья, и те, у кого еще нет расширенного профиля на LinkedIn!

Итак, как лучше всего использовать Facebook для поиска всех этих неуловимых кандидатов? Есть несколько вариантов, которые мы рассмотрим здесь:

1) Сообщества Facebook:

Прежде всего, важно создать уважаемое сообщество Facebook для вашей компании. При регулярном участии и поддержке вы сможете постепенно создать базу подписчиков, которые будут вносить свой вклад в сообщество Facebook в виде комментариев, обсуждений, фотографий и т.п.

Этот первоначальный шаг требует относительно много времени, однако он является ключевым моментом для использования Facebook в качестве эффективного метода рекрутинга. Регулярно обновляя свою страницу сообщества интересным контентом, вы сможете успешно набрать обороты как компания, вызывающая интерес.

Для стандартных целей рекрутинга ваша страница сообщества в идеале будет привлекать поклонников, проживающих в том же районе, и важно, чтобы контент был посвящен вашей компании, то есть вашей повседневной деятельности, последним новостям, новым продуктам, кампаниям и тому подобному. Или что-то совершенно несвязанное, но уникальное для вашего бренда работодателя, например:

"Мы празднуем победу Dallas Cowboys 37-36 над Green Bay Packers в стиле! "
Сопровождается фотографией вашей команды, наслаждающейся непринужденной пятницей в своих синих рубашках.

Конечно, это может оттолкнуть всех фанатов Packers, но вы поняли суть.

Результат успешной страницы сообщества в Facebook означает, что со временем у вас появится фанбаза людей, разделяющих ваши интересы и цели. Эти люди, а также, вероятно, их друзья, станут хорошей базой для начала набора персонала.

2) Размещение вакансий на Facebook:

Естественно, следующим шагом будет оповещение ваших поклонников о появлении вакансий. Первый и самый простой способ - публиковать ссылки на открытые вакансии. По статистике, посты с изображениями набирают больше просмотров, поэтому всегда полезно сопровождать объявление соответствующим изображением.

Кроме того, все более распространенной становится идея просто связать ваш карьерный сайт с вашей страницей в Facebook, установив виджет или настроив RSS-канал, который будет автоматически обновлять вакансии прямо на вашей странице сообщества поговорите об этом с вашим техническим специалистом или девушкой.

Кроме того, стоит установить виджет Facebook на вашем карьерном сайте. Таким образом, все желающие работать в вашей компании получат возможность сразу же принять участие в проекте, даже если в настоящее время вакансий нет. Таким образом, сообщество (и ваш кадровый резерв) растет.

3) Из уст в уста:

Как мы все знаем, опыт, полученный из первых рук, гораздо убедительнее того, что случилось с "другом друга" то же самое относится и к репутации компании. Поэтому стоит поощрять своих существующих сотрудников распространять информацию через Facebook.

Кроме всего прочего, помимо доверия, это увеличит количество просмотров вашей вакансии. Например, если каждый сотрудник офиса из 20 человек поделится объявлением в среднем с 200 друзьями, то потенциальная аудитория Facebook составит 4000 пользователей все они имеют хотя бы одну прямую связь с вашими действующими сотрудниками.

Почему рекомендации сотрудников - лучший источник найма

4) Facebook Marketplace:

Facebook Marketplace был запущен в 2007 году и сейчас работает через Oodle, то есть доступен только в США (для тех, кто находится за пределами США, это, по сути, Gumtree).

Как бесплатная услуга, это бюджетный способ охватить большее количество соискателей на Facebook. Вы просто заполняете объявление, включая описание и изображение, и размещаете его на Marketplace, а также на своей собственной Timeline.

Пока ваше объявление размещено, оно будет доступно всем, кто заходит на Facebook Marketplace или специально ищет вашу вакансию на Facebook.

5) Facebook Graph Search:

Facebook Graph Search был официально запущен в начале прошлого (2013) года, однако с его внедрением возникло несколько проблем, и он по-прежнему доступен только для англоязычных аккаунтов. На данный момент лучше всего убедиться, что ваш язык установлен на US English, и присоединиться к списку ожидающих.

Помимо этого, когда вы получите его в свои руки, Facebook Graph станет следующей большой вещью в социальном рекрутинге. Для начала вы сможете искать среди миллиарда с лишним пользователей Facebook практически по любому запросу, например:

  • "Инженеры, живущие в Лондоне"
  • "Люди, которые раньше работали в Google в Калифорнии"
  • "Бухгалтеры, работающие в Bank of America"

После этого вы можете дополнительно отфильтровать результаты поиска, например, по часто встречающейся информации в профилях Facebook:

  • Местонахождение
  • Родной город
  • Университет
  • Язык
  • Увлечения

Как уже упоминалось, большинство пользователей относятся к Facebook не так, как к LinkedIn, поэтому количество актуальной информации о работе, которую вы сможете найти, является спорным.

Однако Facebook Graph Search очень полезен, так как позволяет отточить те второстепенные аспекты, которые могут сделать разницу между хорошим и идеальным кандидатом. Например, сужение круга поиска по родным городам, языковым навыкам или местам, которые люди посещали, может быть особенно полезным, если вы ищете сотрудников с определенными языковыми навыками или людей, которые, скорее всего, захотят переехать в место, которое они посещали.

Или, конечно, для вас может стать бонусом, если ваш кандидат - большой фанат команды Dallas Cowboys!

Именно такие "мягкие" факты (которые часто остаются неупомянутыми на профессиональных сайтах) дают Facebook Graph Search преимущество, особенно если вы стремитесь подбирать персонал, ориентируясь не только на навыки, но и на личность.

6) Этикет Facebook:

Недавно я писал статью об этикете социального рекрутинга, в которой рассматривал, как следует и как не следует обращаться к потенциальным кандидатам через социальные сети.

Не останавливаясь на этой теме слишком подробно, важно помнить, что многие люди в Facebook могут быть непривычны к тому, что рекрутеры ищут их через их личную сеть. Поэтому, обращаясь к кому-либо на Facebook, следует помнить об этом.

В любом случае, Facebook располагает к более непринужденному подходу, поэтому можно признать тот факт, что ваше сообщение может показаться неожиданным. С другой стороны, справедливо будет предположить, что участники вашей страницы в сообществе будут рады получить от вас сообщение.

Однако следует помнить, что если вы еще не связаны с потенциальным кандидатом, ваше сообщение попадет прямо в его "другой" почтовый ящик. Вы знаете, тот, о существовании которого никто не знает.

К счастью, в Facebook Graphs у вас есть возможность заплатить $1,00 за то, чтобы ваше сообщение попало непосредственно в основной почтовый ящик. Я рекомендую это сделать, поскольку не знаю, как вы, а я не помню, когда в последний раз проверял папку "Другое"!

Назад и вверх:

Так вот. Обзор основных стратегий привлечения в Facebook, которые должны помочь вам начать свой путь к использованию возможностей миллиарда пользователей. Однако это далеко не все и не всегда.

В Facebook постоянно разрабатывается множество советов, трюков, приложений и виджетов, поэтому всегда стоит следить за последними новостями на сайте The Undercover Recruiter и, конечно, на многих других отличных блогах о рекрутинге в Интернете.

И, наконец, вот несколько статистических данных*, которые вдохновят вас на начало рекрутинга в Facebook удачи!

  • 85% пользователей Интернета имеют аккаунты в Facebook
  • 84% соискателей имеют профиль в Facebook
  • 74% пользователей Интернета используют Facebook ежедневно
  • 57% пользователей Facebook имеют 100+ друзей
  • 58% пользователей Facebook ставили лайк бренду

*статистика от Mashable.com

Успешно ли вы проводили рекрутинг на Facebook или, возможно, использовали сайт для поиска работы? Я с удовольствием выслушаю ваш опыт, а также любые подсказки или советы, которыми вы хотели бы поделиться!

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться