Все, что вам говорили о том, как одеваться для успеха, неверно

Мы часто писали о том, что нужно надевать на собеседования и как одеваться в соответствии со стилем вашей отрасли и рабочего места. Новое исследование, проведенное Гарвардской школой бизнеса, добавляет изюминку ко многому из того, что ранее говорили эксперты о том, как одеваться профессионально и вписываться в коллектив.

В готовящейся к публикации работе под названием Эффект красных кроссовок: вывод о статусе и компетентности по сигналам несоответствия демонстрируется, что, намеренно нарушая общепринятые нормы стиля и внешнего вида, человек может получить дополнительную известность.

Возможно, я не лучший человек, чтобы писать об этом, а возможно, мне есть чему поучиться. Мой гардероб состоит из коллекции одинаковых синих и белых рубашек. Довольно обычная вещь, в ней нет ничего интересного.

Согласно этому исследованию профессора бизнеса Франчески Джино из Гарварда, меня могли бы воспринимать как более влиятельного и выдающегося человека, если бы я намеренно добавил эксцентричный штрих, например, красные кроссовки к костюму или галстук-бабочку. Это будет означать, что я достаточно важен, чтобы одеваться не так, как другие, и у меня есть уверенность в себе, чтобы носить то, что мне нравится. (От себя замечу, что я не думаю, что мне не хватает уверенности в себе, просто мне очень нравятся синие и белые рубашки.)

Хороший пример теории Джино в действии - Стив Джобс, появляющийся на важных конференциях, где все остальные были бы в костюмах, в своей фирменной черной водолазке и джинсах. Дело не в том, что он не знает, что обычно одевают бизнес-лидеры на мероприятия, а в том, что он - Стив Джобс и не делает типичных вещей. Марк Цукерберг, встречающийся с инвестиционными банкирами в толстовке, а не в рубашке с воротником, - еще один пример того, как влиятельный человек демонстрирует свою влиятельность с помощью нетрадиционного наряда.

Одним из ключевых моментов для того, чтобы это сработало, является то, что должно быть ясно, что ваше несоответствие является намеренным: уверенное выражение индивидуальности и креативности. Если кажется, что вы просто не знаете, как следует одеваться, то вы рискуете показаться невежественным или не в своей тарелке.

Чтобы проверить эту теорию, исследователи Джино провели множество экспериментов, в том числе изучили реакцию руководителей на преподавателей Гарвардской бизнес-школы, надевших красные кроссовки с костюмом, и понаблюдали за тем, как сотрудники магазинов элитной одежды, таких как Armani, Christian Dior и Burberry, реагировали на покупателей в спортивной одежде. Несоответствующая одежда неизменно заставляла людей думать о предмете более высоко, а не менее.

Студенты колледжа также считали, что бородатый профессор в футболке имеет более высокий статус в кампусе, чем его чисто выбритые коллеги в галстуках.

К сожалению, вы не можете просто внезапно добавить эксцентричность в свой гардероб, чтобы стать заметным в ситуации, когда люди уже хорошо вас знают. Эффект "красных кроссовок" сработает только в условиях, когда ваши реальные уверенность, влияние и креативность еще только оцениваются.

Поэтому, хотя внезапное появление на работе в дурацкой шляпе не приведет к повышению, следует помнить, что люди, демонстрирующие свою индивидуальность, обычно воспринимаются как более компетентные. (В связи с этим возникает вопрос - почему мою коллегу Элизабет в ее эксцентричных свитерах со шлепками не повысили до вице-президента по корпоративным вопросам?)

Источник: The Washington Post: Эффект красных кроссовок

Смотрите также:

  • Это правда, вы можете точно судить о человеке по его обуви
  • Исследование: Дело не в том, кто вы есть, а в том, как вы одеваетесь

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • workopolis.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1