Вот почему уходят хорошие сотрудники!

Окончив колледж, я сразу же получил первую работу, устроившись в транспортную компанию, которая занималась региональными перевозками. Я планировал набраться опыта и узнать о работе каждого отдела, чтобы подготовиться к управленческой деятельности и, по словам главы компании, когда-нибудь занять его место. Мне невероятно увлекли новые возможности. В своем воображении я рисовал себе структурированный процесс обучения, который расширил бы мои знания в области логистики, обеспечения безопасности, работы с кадрами, доставки грузов и обслуживания транспортных средств. Каждый день я шел на работу, предвкушая узнать что-нибудь новое и интересное.

Но я очень быстро понял, что дела пошли не по плану.

Я хватался за каждую возможность и никогда не отказывался выполнять задания, которые мне поручали. Однажды я три дня подряд грузил в прицепы старые грязные автомобильные покрышки, заполненные водой и мухами, но даже это не отбило у меня охоту учиться. Я задал себе вопрос "А что дальше?" и перешел в другой отдел. Через 10 месяцев работы вопросов накопилось больше, чем ответов, и я отправился к владельцу предприятия, чтобы узнать о его долгосрочных планах.

Его ответ до сих пор звучит у меня в голове, несмотря на то, что прошло уже 32 года. Он сказал: "Я пока ничего не планирую, но я уверен, рано или поздно что-нибудь подвернется". Не стоит говорить о том, что моя мотивация растаяла как дым, и я перестал надеяться на то, что мне удастся выстроить карьеру в этой компании.

Но самый главный сюрприз поджидал меня в тот момент, когда я пришел к владельцу предприятия, чтобы подписать заявление об увольнении. Он был потрясен и очень рассержен. Он сказал, что вложил время и силы в мое обучение, а я просто использовал его для того, чтобы получить работу получше. Он обвинил меня в том, что я воспользовался предоставленными им возможностями, чтобы потом принести больше пользы новому работодателю. В ходе этой встречи я получил больше опыта, чем за предыдущие 10 месяцев, и именно она сформировала мой стиль управления.

Потрясение и удивление

Реакция владельца предприятия аналогична реакции многих руководителей и глав компаний, когда они узнают об уходе сотрудников. Они испытывают удивление и потрясение. Они не имеют ни малейшего понятия, почему люди хотят от них уйти.

Так почему же уходят сотрудники?

Они не знают, чего от них ждут

Звучит элементарно, но я не раз видел и слышал это. Я работал с клиентами, которые были убеждены в том, что сотрудники отлично осведомлены об их ожиданиях, несмотря на то, что сами никогда о них не рассказывали. Будучи оторванными от реальности, они заявляли: "Люди должны сами знать, что им делать!"

У них нет инструментов, полномочий или ресурсов

Я всегда удивляюсь, узнав, что компании нанимают новых сотрудников, а затем бросают их на произвол судьбы. Вряд ли это происходит преднамеренно, однако результат всегда одинаков. Сотрудники пугаются, путаются, начинают хуже работать, не испытывают вовлеченности в процесс и, в конечном итоге, уходят.

Они не получают отзывов о своей работе

Многие представители поколения бэби-бума, к которым принадлежу и я, думают, что лучшим отзывом о работе является чек с зарплатой. В современном мире подобный подход считается устаревшим, даже если не принимать во внимание тот факт, что не платить за проделанную работу незаконно. Сегодня представители поколения Миллениума составляют значительную долю всей рабочей силы, и им требуется постоянная, объективная и конструктивная оценка их действий. Компания, не продумавшая и не внедрившая процедуру или систему оценки, не позволяет сотрудникам полностью раскрыть свой потенциал.

Они не знают, как справиться с задачей

Да-да, существуют руководители, которые твердо уверены в том, что сотрудники могут самостоятельно справиться с любой работой. Может, в большинстве случаев так и есть, но эта уверенность ошибочна. При обучении бойскаутов используется метод, который носит название EDGE - Explain (объяснить), Demonstrate (показать) Guide (направить) и Enable (разрешить). Переход к следующему этапу допустим только в том случае, если обучаемый понял все то, что было сделано ранее. Не жалейте времени на то, чтобы объяснить и показать каждому сотруднику, что и как он должен делать.

Они не чувствуют себя частью единого целого

Хотите удержать сотрудников? Убедите их в том, что они влияют на успех компании, а их работа важна для всех и каждого. Сотрудники хотят чувствовать себя ценными и значимыми.

Выше описаны очевидные принципы, к которым несложно прийти самостоятельно, руководствуясь лишь здравым смыслом. Их реализация не требует серьезных денежных вливаний, и они пригодятся компании любого размера, желающей ответить на вопрос "Почему?" и что-то изменить.

Первая публикация: 2016-05-27

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Eremedia.com
Автор перевода: 
  • Айрапетова Ольга
+1
0
-1