Вот что не так с вашим резюме

Мои родители проходят через этап, когда они внезапно решили очистить дом от беспорядка. Это означает, что каждый раз, когда они приезжают в гости, они привозят мне все больше и больше сувениров из моего детства, включая тетради, бумаги и неловкие фотографии.

В одной из таких стопок была папка с моими ранними резюме. В те времена их нужно было распечатывать для отправки по почте, вручать или отправлять по факсу потенциальным работодателям. (Да, я вырос еще до появления Интернета).

Посмотрев на свои старые резюме (часто почему-то озаглавленные жирным историческим шрифтом Curriculum Vitae), я почувствовал себя более отвратительно, чем на длинноволосые фотографии из моей далекой юности рок-звезды. Возможно, это потому, что сейчас я зарабатываю этим на жизнь, но резюме действительно были очень плохими.

И вот в чем дело: они были плохими именно потому, что я следовал всем правилам составления резюме, которые мне в то время советовали использовать. И судя по резюме, которые я часто вижу здесь, на Workopolis, многие люди все еще следуют тем же устаревшим инструкциям.

Традиционная схема резюме

Буквально тысячи резюме имеют заголовок Resume, C.V. или Curriculum Vitae. Работодатели уже знают, что такое резюме, поэтому обозначать его таким образом - пустая трата ценной недвижимости. Это ваш заголовок, первое, что прочитает человек в документе, который станет его первым впечатлением о вас. Сделайте его значимым. Ваше резюме должно быть озаглавлено названием должности, на которую вы претендуете, или тем, как вы лучше всего описываете свою карьеру.

Следует отметить, что слишком много традиционных резюме начинаются с формулировки цели кандидата о том, что он ищет в следующем месте работы.

Также обычно есть несколько предложений с самоописанием о том, что вы трудолюбивый командный игрок, ориентированный на результат и клиента.

Затем подробно описывается, чем вы занимались в своей профессиональной жизни до сих пор, что изучали в школе и что у вас хорошо получается. Иногда даже перечисляются ваши интересы и хобби.

Короче говоря, резюме дает подробный портрет того, кто вы есть и что вы ищете как профессионал.

Но как это интересно вашей аудитории?

Вы отправляете свое резюме потенциальным работодателям, которые не знают вас и пока не интересуются, что вы ищете. А почему? Когда работодатели читают резюме, их интересует, сможет ли человек, о котором в нем говорится, занять ту роль, которая им нужна. Есть ли у вас навыки для выполнения этой работы? Можете ли вы облегчить им жизнь, заполнив вакансию в их команде?

Работодатели не спрашивают: "Чем занимался этот кандидат и каковы его цели?"

Нет, они спрашивают: "Что этот кандидат может сделать для меня? Указывает ли это резюме на то, что он может сделать это лучше, чем другие кандидаты, чьи резюме я читаю?"

Ваше резюме не о вас, а о том, что вы можете сделать для работодателя

Это ключевое сообщение, которое должно донести ваше резюме: Я понимаю, что нужно сделать (в этой роли, в этой компании), и вот почему я отлично справлюсь с этим.

И именно в этом большинство резюме все еще ошибаются. Они сосредоточены на кандидате - авторе, тогда как должны быть полностью сосредоточены на работодателе - аудитории.

Говорить, что вы "ориентированы на результат", бесполезно. Перечисление фактических результатов, которых вы достигли, имеет большую силу. (Аналогично, быть усердным работником не особенно интересно, пока вам не удастся достичь чего-то благодаря всем тем усилиям, которые вы прилагаете). В реальном мире не существует оценок за усилия или намерения. Важен результат.

Опишите свои достижения на прошлой работе, чтобы показать, что у вас есть навыки общения с людьми, трудовая этика и технические способности, чтобы преуспеть и преуспеть на той должности, которая требуется.

Вот почему вы должны обновлять свое резюме для каждой вакансии, на которую претендуете. Обновление резюме не означает простое добавление в него последней вакансии. Вы должны вчитываться в каждое слово и убедиться, что все включенные в резюме навыки и достижения описаны таким образом, что они имеют отношение к конкретной вакансии. Это первое правило успешного маркетинга: сосредоточьтесь на потребностях клиента, а не на технических характеристиках продукта. (Да, в данном случае вы - товар.)

Единственное, что я сделал в архиве или в своих ранних резюме, - это нацеливание на работу в сфере услуг, которую я занимал, учась в средней школе и CEGEP. В пригороде Монреаля я рано понял, что никто не приглашает Питера Харриса на работу в свои магазины или рестораны. Однако у моего альтер-эго, Пьера Харриса, было гораздо меньше проблем с получением звонка.

Мы говорим о продуктивности.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • workopolis.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1