Восприятие фигуры-фона относится к тенденции зрительной системы упрощать сцену до основного объекта, на который мы смотрим (фигура), и всего остального, что образует фон (или фон) . Концепция восприятия фигуры-фона часто иллюстрируется классической иллюзией «лица или вазы», также известной как ваза Рубина. В зависимости от того, видите ли вы черное или белое как фигуру, вы можете видеть либо два лица в профиль (что означает, что вы воспринимаете темный цвет как фигуру) или вазу в центре (что означает, что вы видите белый цвет как фигуру).
История восприятия фигуры-фона
< p> Концепция восприятия фигуры-фона возникла из области гештальт-психологии.Согласно гештальт-подходу, целое больше (или отличается), чем сумма его частей.??Сам термин гештальт происходит от немецкого слова означает «форма» или «форма».
В 1920-е годы ряд немецких психологов sts, включая Макса Вертгеймера и Вольфганга Колера, начали изучать различные принципы восприятия, которые управляют тем, как люди осмысливают часто беспорядочный мир. Их работа привела к тому, что известно как гештальт-законы организации восприятия.
Гештальт-теория восприятия предполагает, что люди осмысливают окружающий их мир, говоря об отдельных и различных элементах и объединяя их в единое целое.??
Например, если вы посмотрите на фигуры, нарисованные на листе бумаги, ваш разум, скорее всего, сгруппирует фигуры по таким признакам, как сходство или близость. Объекты, похожие друг на друга, обычно группируются вместе. Предметы, которые находятся рядом друг с другом, также имеют тенденцию группироваться вместе.
Хотя концепция восприятия фигуры и фона является важным принципом в гештальт-психологии, ее обычно не отождествляют с одним из законов организации восприятия.
Восприятие фигуры и фона описывает один из самых фундаментальных способов упрощения визуальной сцены.
Как работает процесс восприятия
Как люди различают фигуру и фон?
Глядя на визуальную сцену, люди склонны искать способы различить фигуру и фон. Некоторые способы, которыми люди достигают этого, включают:??
- Размытость. Объекты на переднем плане имеют тенденцию быть четкими и отчетливыми, а объекты на заднем плане — размытыми или туманными.
- Контрастность : Высокий контраст между объектами может привести к восприятию фигуры и фона. Одним из примеров является ваза Рубина.
- Размер: изображения, которые кажутся большими, будут восприниматься как более близкие и часть фигуры, в то время как более мелкие кажутся далекими и частью фона.
- Разделение. Объект, изолированный от всего остального в визуальной сцене, с большей вероятностью будет восприниматься как фигура, а не как фон.
Примеры
Иллюстрация «лица или вазы» — одна из наиболее частых демонстраций фигуры-фона. То, что вы видите, когда смотрите на лица или иллюзию вазы, зависит от того, видите ли вы белое как фигуру или черное как фигуру.
Если вы видите белое как фигуру, то вы воспринимаете вазу. Если вы видите черное как фигуру, то вы видите два лица в профиль.
Большинство людей способны переворачивать свое восприятие и переключаться между изображением вазы и лица и обратно.
Художник М.К. Эшер классно использовал эту концепцию для создания ряда захватывающих фигур- развороты земли.?? Его сложные рисунки часто включают умные визуальные эффекты, которые обманывают глаз и создают увлекательные изменения фигуры и фона.
3 Источники Мы используем только высококачественные источники, включая рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Прочтите наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и делаем наш контент точным, надежным и заслуживающим доверия.
-
Wagemans J, Elder JH, Kubovy M, et al. Век гештальт-психологии в визуальном восприятии: I. Перцептивная группировка и организация фигура-фон. Психологический бык. 2012-138(6):1172-217. doi:10.1037/a0029333
-
Марини Ф., Марзи К.А. Гештальт перцептивная организация визуальных стимулов автоматически захватывает внимание: электрофизиологические данные. Передний гул Neurosci. 2016-10:446. doi:10.3389/fnhum.2016.00446
-
Ван де Круйс С., Вагеманс Дж. Вознаграждение в искусстве: предварительный отчет об ошибке предсказания визуального искусства. Iperception. 2011-2(9):1035-1062. doi:10.1068/i0466aap
Автор Кендра Черри
Кендра Черри, MS, автор и образовательный консультант, помогающий студентам узнать о психологии.
- verywellmind.com
Поделиться