Внутреннее электронное письмо Илона Маска о сокращении 9% сотрудников Tesla – правильное решение в тяжёлой ситуации

  • Компания Tesla объявила о том, что ей предстоит расстаться с 9% сотрудников в качестве первого раунда сокращений в начале этой недели.
  • Директор Tesla Илон Маск разослал электронное письмо сотрудникам, сообщив им о грядущих сокращениях.
  • Электронное письмо составлено в максимальном соответствии с руководствами карьерных экспертов по вопросам сообщения о сокращениях. Например, Маск указал разумные и справедливые причины того, почему компания должна расстаться с сотрудниками.

Во вторник директор Tesla Илон Маск разослал сотрудникам компании электронное письмо, сообщив о грядущих сокращениях 9% сотрудников, что станет первым этапом сокращений на этой неделе.

Как сообщал Марк Матусек из Business Insider, письмо попало в средства массовой информации, в связи с чем Маск самостоятельно выложил его в свой Twitter.

«За последние несколько лет Tesla успела вырасти и быстро эволюционировать, что привело к дублированию некоторых должностей и рабочих обязанностей, которые имели смысл раньше, но уже не нужны сегодня», - пишет Маск в своём электронном письме. Кроме того, он сослался на необходимость снизить бюджеты и выйти на прибыльность.

Сокращения «практически полностью» затронут оплачиваемых сотрудников, но не производственных партнёров, также говорится в электронном письме. Уволенным сотрудникам, пишет Маск, «Tesla предоставит щедрую зарплату и передаст в их владение акции компании (пропорционально длительности работы в компании)».

Ближе к концу электронного письма Маск написал, что компания «приняла сейчас это тяжёлое решение, чтобы больше никогда не принимать его в будущем».

Маск правильно обратился как к жертвам сокращения, так и к пережившим кризис сотрудникам

Не существует универсального правильного способа проводить массовые сокращения – тем более, не существует ни единого способа провести их, не нанеся людям финансового или эмоционального урона.

Однако карьерные эксперты неоднократно публиковали руководства по увольнению людей, и, судя по всему, Маск следовал самым важным советам из них.

Как написал Бен Хоровиц, сооснователь и генеральный партнёр венчурной компании Andreessen Horowitz, в своём блоге в 2010 году, для директора важно обратиться ко всей компании, прежде чем проводить массовые увольнения – что-то в этом стиле и сделал Маск.

Хоровиц ссылается на совет, озвученный основателем компании Intuit Биллом Кэмпбеллом: «Это сообщение в первую очередь направлено людям, которые останутся на своей работе. Оставшиеся сотрудники будут глубоко беспокоиться о том, как вы поведёте себя с их коллегами».

Энди Молински, профессор в Международной бизнес-школе университета Брандейса, рассказал Business Insider, что, когда приходит время массовых сокращений, «выжившие» обязательно будут думать, «А вдруг это случится со мной?». Вот почему так важно демонстрировать уволенным людям уважение в дополнение к выплате выходного пособия».

Молински также добавил, что причины увольнений должны быть разумными и справедливыми. В ином случае, говорит он, это может испортить восприятие оставшихся работников от компании. Это даже может повлиять на их уровень обязательства.

Судя по всему, Маск прекрасно ознакомился с этими правилами: он выделил ключевые причины того, почему Tesla вынуждена провести серию сокращений, включая необходимость выйти на прибыльность.

И, что, возможно, важнее всего, Маск не стал перекидывать ответственность за это решение на других.

Как писал в своём блоге в 2006 году Кай Кавасаки, главный евангелист в Canva, который ранее занимал эту же должность в Apple: «В конце концов, именно директор принимает решение о сокращениях, поэтому не обвиняйте в этом совет директоров, условия рынка, конкурентов или что-либо другое».

businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1