(Примечание редактора: Эта заметка является частью шестинедельной серии блогов о том, как лидерство может выглядеть в будущем. Обсуждения, вызванные этими постами, помогут сформировать повестку дня симпозиума по этой теме в июне 2010 года, который проведут Нитин Нохрия, Ракеш Хурана и Скотт Снук из HBS. На этой неделе в центре внимания: ценности.)
Начиная с позолоченного века и заканчивая информационной эпохой, бизнес-лидеры, получившие статус рок-звезды, часто заключали сделки. Когда совершается мегасделка, мы видим на первых полосах деловой прессы статьи, восхваляющие их финансовую смекалку. А инженеры сделки предлагают прозорливое понимание динамики мирового рынка.
Поэтому неудивительно, что студенты, изучающие бизнес, часто считают приобретение рыночных, транзакционных знаний центральным элементом своего образования. Действительно, понимание рынков является ценной и важной частью бизнес-образования, а математически обоснованные экономические модели - это лучший инструмент, позволяющий понять поведение рынков и действующих на них лиц. Но если последние несколько лет и научили нас чему-то, то они напомнили нам о том, что модели - это не реальность, и что свободные рынки не так легко охватить математическими уравнениями.
Напротив, этические, социальные и культурные ценности, которые придают смысл организациям и учреждениям, где мы проводим свою трудовую жизнь, не поддаются никаким попыткам количественной оценки. Эти ценности имеют решающее значение для того, чтобы помочь деловым людям достичь более глубокого понимания рынков и своих собственных организаций. Ценности указывают нам на неденежную ценность и смысл нашей работы, а также на гражданские обязательства, которые с ней связаны. Ценности направляют успешных лидеров в том, как они взаимодействуют и общаются с сотрудниками, клиентами, государственными служащими, инвесторами и другими людьми, которые их окружают. Многие могут утверждать, что такой тип руководства, основанный на ценностях, настолько важен, что не имеет цены. Тем не менее, вы почти никогда не читаете историй о лидерстве, основанном на ценностях, или о том, как мегадеал поддерживает подход корпорации к социальной ответственности.
В Школе бизнеса Стерна Нью-Йоркского университета мы включили изучение смысла, ценностей и корпоративной социальной ответственности в нашу программу Social Impact Core. Social Impact Core - это обязательная последовательность из четырех курсов. В ней наши студенты изучают предположения и неявные ценности, лежащие в основе рынков и других социальных институтов, таких как правовая система и государственные учреждения. Студенты активно изучают и обсуждают, как эти институты пересекаются, создавая смысл, конфликты и этические дилеммы в жизни потребителей, инвесторов, руководителей и политиков каждый день.
Программа охватывает ранее неизведанные территории в образовании студентов и предъявляет значительные требования как к времени студентов, так и к ресурсам университета - на нее приходится 14 из 128 кредитов, необходимых для получения диплома. Обширность программы отражает нашу убежденность в том, что бизнес-школы должны взять на себя ответственность за помощь нашим студентам, лидерам следующего поколения, в раскрытии и изучении идеологии и ценностей, лежащих в основе математических и управленческих моделей, которым мы обучаем.
Обратите внимание, что целью программы Social Impact Core не является обучение ценностям как таковым. Напротив, цель состоит в том, чтобы создать для наших студентов убедительный контекст для выявления и изучения их собственных предположений и ценностей и сравнения их с теми, которые отстаивали другие мыслители на протяжении веков - в различных источниках, начиная от классической литературы и философии и заканчивая современными лидерами, которые являются частыми гостями программы.
Эти гости отражают широкий спектр идеологий и происхождения, от консервативных бизнес-лидеров, таких как Стив Форбс, до либеральных политиков, таких как Кори Букер, мэр Ньюарка, штат Нью-Джерси. Они выступают на оживленных пленарных заседаниях, в которых принимают участие все 550 наших первокурсников. Эти пленарные заседания дополняются проводимыми два раза в неделю семинарскими занятиями, на которых обычно присутствует не более 18 студентов, что способствует широкому обсуждению вопросов лицом к лицу. Содержательные письменные задания стимулируют исследования и оригинальное мышление в отношении идей, рассматриваемых на занятиях. Последующие курсы проводят студентов через теорию заинтересованных сторон и правовую систему, задавая такие вопросы, как "Зачем нужны законы?" и "Какова цель корпорации?"
На старших курсах опыт социального воздействия включает чтение и обсуждение классических работ таких авторов, как Цицерон, Аристотель и Ганди, посвященных этическим обязательствам личности. Студенты также учатся извлекать информацию о бизнесе и работе из голливудских фильмов и современных тематических исследований.
Принуждая наших студентов исследовать и обсуждать предположения, значение, ценности и социальную ответственность в различных контекстах в течение четырех лет обучения, мы надеемся подготовить выпускников, которые не боятся сложных мыслей и не легко становятся жертвами иллюзий математической квантификации и чрезмерно упрощенных рыночных идеологий. И хотя программа Social Impact Core была разработана для бакалавров, я бы утверждал, что этот интеллектуальный подход не менее уместен и для кандидатов на получение степени MBA.
Бизнес - это доминирующий социальный институт нашего времени. Будущие управляющие этим институтом проходят через наши бизнес-школы в тот период своей жизни, когда они, вероятно, наиболее открыты для изучения взаимосвязей между личными ценностями, рынками, социальными обязательствами и лидерством. Это ответственность, от которой бизнес-школы не могут позволить себе уклониться, и возможность, которую мы не можем позволить себе упустить.
Сэлли Блаунт - декан бакалавриата Школы бизнеса Стерна при Нью-Йоркском университете и декан-назначенец Школы менеджмента Келлога при Северо-Западном университете.
(Примечание редактора: Это сообщение является частью шестинедельной серии блогов о том, как лидерство может выглядеть в будущем. Обсуждения, вызванные этими постами, помогут сформировать повестку дня симпозиума по этой теме в июне 2010 года, который проведут Нитин Нохрия, Ракеш Хурана и Скотт Снук из HBS. На этой неделе в центре внимания: ценности.)
Об авторе
Салли Блаунт - профессор стратегии Майкла Л. Неммерса и бывший декан Школы менеджмента Келлога Северо-Западного университета. Она входит в состав совета директоров компаний Abbott Laboratories и Ulta Beauty.
- Hbr.org
Поделиться