Недавно я прочитал интересную статью о сотруднике, который устроился на работу в компанию с менее благоприятными условиями труда. Когда он устал от токсичной рабочей культуры и решил уйти, он подал заявление об увольнении за две недели, но его руководитель не принял его. Вместо этого она восприняла его заявление об уходе как личное оскорбление, велев ему собирать вещи и немедленно уходить. К сожалению, ретроспектива всегда 20/20, и если бы сотрудник знал об отношении руководства к увольняющимся сотрудникам, он бы наверняка дважды подумал, прежде чем принимать предложение о работе.
В прошлом я работал у работодателей, которые практиковали непринятие двухнедельного уведомления сотрудников, предпочитая вместо этого выставлять их за дверь в день увольнения. К счастью, в моем случае не было вражды или токсичной рабочей культуры. Однако это вызвало ненужную путаницу и несколько проблем, которых можно было бы избежать, если бы на переход из компании было хотя бы несколько дней. Существует ряд причин, по которым полезно разработать стратегию ухода для увольняющихся сотрудников. Давайте рассмотрим несколько способов, которые могут принести пользу как работодателям, так и сотрудникам.
1. Инвестиции в будущее
В современном рабочем пространстве процесс увольнения сотрудников имеет решающее значение для будущего успеха компании. Прошли те времена, когда работодатели могли выбирать новые кадры, предлагая высокие зарплаты, и в то же время позволяли своим нынешним сотрудникам уходить на обочину жизни. Сейчас квалифицированные сотрудники могут выбирать работодателя, и культура здесь играет главную роль. Иногда этим лучшим специалистам нужно пространство для роста, и это часто подразумевает перерастание одной роли и переход на другую у другого работодателя. Поддерживая такой рост, работодатели обеспечивают себе успех двумя способами.
Во-первых, они оставляют дверь открытой для повторного найма "бумерангом", на который приходится 15 процентов уходящих сотрудников, которые в итоге возвращаются. Во-вторых, если поддержать решение сотрудника о переходе, то велика вероятность того, что он или она останется ценным представителем бренда компании, готовым положительно отзываться о времени работы в ней и рекомендовать ее другим потенциальным сотрудникам, ищущим работу, или возможным клиентам, желающим наладить бизнес. Это говорит о двух главных показателях эффективности работы на рабочем месте и окупаемости инвестиций: на первом месте - рекомендации сотрудников, на втором - бумеранг повторного найма. Игнорируя процесс увольнения и обижаясь на уход сотрудника, работодатель сжигает два ценных моста.
2. Посыл
После получения заявления об уходе сотрудника настойчивое требование руководства о его немедленном увольнении заставляет задуматься о том, чего они боятся, что заставляет их не доверять тому, кто решил покинуть компанию. Трудно представить, чтобы работодатель сохранил хорошие отношения с выпускниками компании, настаивая на их немедленном уходе, как будто они совершили преступление. Все сотрудники хотят чувствовать, что их ценят за хорошо выполненную работу. Те, кто покидает компанию, хотели бы знать, что их тяжелый труд оказал положительное влияние на их работу. Работодатели, которые признают это и действуют в соответствии с этим, обречены на успех в будущем. Хлопоты Apple - отличный пример того, как выражение признательности и поддержки уходящим сотрудникам, вступающим на следующий этап своей карьеры, может положительно повлиять на удовлетворенность сотрудников и культуру компании.
3. Место для совершенствования
Никто не совершенен. Даже лучшие из нас могут в чем-то совершенствоваться, а те, кто лучше всех, обычно стараются больше всех. Это относится как к работодателям, так и к сотрудникам. Компании с выдающейся культурой труда, занимающие высокие позиции по уровню удовлетворенности сотрудников, добиваются этого не случайно, а благодаря тому, что внимательно следят за тем, что привлекает лучших специалистов, и готовы меняться в ногу со временем. Когда сотрудник уходит, руководство получает прекрасную возможность улучшить ситуацию, проводя выходное интервью. Это позволяет уходящему сотруднику предоставить конструктивную обратную связь, которую компания может не получить от нынешних сотрудников, и дает руководству возможность улучшить компанию для нынешних и будущих сотрудников. Кроме того, это дает понять, что отзывы увольняющегося сотрудника по-прежнему ценятся, даже если он больше не является частью команды.
4. Снижение нагрузки
Одним из самых сильных аргументов в пользу плавной стратегии ухода сотрудника является ненужное бремя, которое в противном случае ложится на оставшихся сотрудников. После того как увольняющегося сотрудника бесцеремонно выпроводили, его коллеги остаются разбираться со своими заданиями, контрактами или списками клиентов без каких-либо инструкций или переходного периода. Это проявление неуважения к сотрудникам, которым поручено подбирать работу, поскольку передача работы могла бы пройти гладко, если бы не поспешная реакция руководства на увольнение.
Во многих случаях те, кто наследует работу, вынуждены обращаться к бывшему сотруднику за инструкциями о том, как лучше продолжить работу с того места, на котором они остановились. Однако какой стимул у недавно уволившегося работника помогать своему бывшему работодателю, который проявил к нему так мало уважения во время их последнего общения? Остается надеяться, что они пойдут по пути оказания помощи своим бывшим коллегам, которые никогда не просили их о дополнительной работе. Но стимул помочь был бы гораздо выше, если бы руководство проявило к ним уважение, которого они заслуживали во время своего ухода.
Смена работы никогда не бывает легкой. Хотя это необходимый шаг на пути подъема по корпоративной лестнице, одинаково трудно справиться как с эмоциями, вызванными уходом с любимой работы, так и с разочарованием, вызванным уходом с работы, которую вы ненавидите. Независимо от причины, ответственность за то, чтобы уход сотрудника прошел гладко, лежит как на работнике, так и на работодателе. В конце концов, работодатели, которые сжигают мосты с уходящими сотрудниками, обижаясь на их увольнение, могут разрушить ценные связи, а также привести к ним будущих сотрудников и клиентов. Напротив, работодатели, которые проявляют уважение и признательность к работникам после их ухода, получат вознаграждение в виде морального духа в коллективе, привлечения и удержания талантов, а также позитивной культуры компании.
.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться